Марина Воронкова
Конспект проведения мастер-класса для детей и родителей «Изготовление львёнка из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средняя группа.
Воспитатель: Воронкова Марина Сергеевна
ДОУ: МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Вид НОД: Окружающий мир с элементами конструирования и аппликации.
Тип НОД: Комбинированный.
Тема НОД: «Изготовление львёнка из бросового материала».
Цель:привлечь родителей к совместному творческому конструированию с детьми по изготовлению поделки «Львёнок».
Публикация «Конспект проведения мастер-класса для детей и родителей „Изготовление львёнка из бросового материала“» размещена в разделах
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лев. Конструирование, поделки
- Поделки из бросового материала
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи:развивать эстетический вкус, чувство композиции, умение правильно работать ножницами;
- развивать мелкую моторику рук;
-закрепить умение пользоваться клеем и ножницами, умение правильно наклеивать детали композиции.
1) Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
2) Развивающая:
- развивать личностные качества: активность, эмоциональность, любознательность;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений в процессе игровой и художественной деятельности;
3) Образовательная:
- расширять представления о животных.
В соответствии со спецификой проектируемой формы НОД, ОД, ОД в РМ
Методы воспитания и обучения:
Игровые ситуации; сюрпризный момент; развитие познавательного интереса; ситуация успеха; наглядные;
Принципы воспитания и обучения:
1. Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности.
2. Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития; интеграции (реализация в игровой, речевой, двигательной, коммуникативной, познавательной деятельности).
Форма организации: фронтальная.
Планируемый результат:
Дети и родители получили положительные эмоции от совместной деятельности, научились работать в паре, совместная работа укрепила связь между родителями и детьми.
Нормативно-правовая основа:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 208 с.
2. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида» на 2014 – 2015 гг во второй младшей группе №9.
Оборудование: загадка про львенка, картонный кружок для головы, втулки от туалетной бумаги, цветная бумага (коричневого и оранжевого цвета, ножницы, салфетка, клей, кисточка.
Связь НОД с другими образовательными областями:
«Познавательное развитие», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Развитие речи», «Социализация».
План:
1. Организационный момент
2. Мотивационно целевой
3. Актуализация знаний (практический).
4. Подведение итогов занятия
Ход занятия.
Этапы
Организационный момент
Задачи: подготовить детей и родителей к работе совместной деятельности.
Здравствуйте уважаемые родители и дети сегодня у нас необычное собрание. Я проведу для вас мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала. Но сначала отгадайте загадки:
1. Загадка
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (лев)-Молодцы правильно!
2. Загадка
Пышной гривою трясёт,
Гордо голову несёт,
Он прекрасен и опасен,
Царь зверей, он очень властен.
Кто же этот царь зверей?
Угадай-ка поскорей.
(Лев)»
Правильно это лев! Это животное считается самым хищным, сильным и опасным.
(Показываю готовую поделку «Львенок»)
- Посмотрите какой красивыйльвенок пришёл к нам сегодня в гости. У льва есть голова, грива, туловище, лапы и хвост.
- И я вам сегодня предлагаю изготовить для этого львенка много друзей.
Мотивационно-целевой
Задачи: Привлечь внимание детей и родителей.
Физ. минутка.
Имитационное упражнение “Охота на льва”
-У вас на столах есть все материалы для работы проверти пожалуйста (втулка от туалетной бумаги, цветная бумага (коричневого и оранжевого цвета, ножницы, салфетка, клей, кисточки).
-прежде чем начать работу по изготовлению львенка давайте сделаем физ. минутку. Встаем все на ножки и повторяем все движения за мной.
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.
Дети «трогают» воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.
Молодцы! Присаживайтесь за столы.
Актуализация знаний. Закрепление знаний (формирование умений).
Задача: организация деятельности детей и родителей в совместной деятельности.
- Итак, что мы сегодня с вами будем изготавливать?
- Правильно.
-Какие вы молодцы! Итак давайте приступать к работе.
1. Посмотрите у вас естьоранжевый картонный круг на нем нужно нарисовать мордочку льва глазки, ротик, носик.
2. У вас есть 2прямоугольника из оранжевой или коричневой цветной бумаги, 1 прямоугольник нужно разрезать на одинаковые полоски для гривы львенка.
- Молодцы!
3. Нарезанные полоски приклеить как капельки к подготовленной голове львенка.
4. Второй прямоугольник нужно хорошо смазать клеем и обвернуть втулку - это получится туловище нашего с вами льва.
5. Готовую голову льва приклеить к туловищу.
- Вот и получился у вас львенок.
6. Сейчас вашему львенку не хватает лап и хвостика предлагаю пофантазировать может кто то нарисует с помощью фломастера а кто то наклеит из остатков цветной бумаги хвост и лапы.
Подведение итогов
Мастер-класса.
- Уважаемые родители скажите понравился ли вам сегодняшний мастер-класс?
- Понравилось вам ребята работать со своими родителями?
-Всех благодарю за совместное творчество своих львят вы можете забрать домой, что бы они вас вдохновляли на новые творческие фантазии. Большое всем спасибо.