МААМ-картинки

«Поможем царице Грамматике». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Светлана Квачева
«Поможем царице Грамматике». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Поможем царице Грамматике»

Цель: Закрепление усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

Публикация «„Поможем царице Грамматике“, Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, взаимовыручки.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: запись голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; «звуковые домики».

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются с гостями.

Л. : Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д. : Хорошее, радостное, веселое…

Л. : Давайте, возьмёмся за руки и передадим своё хорошее настроение друг другу и нашим милым гостям.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Наш девиз: «Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно».

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Логопед : Ну что ребята поможем царице Грамматики?

А чтобы справится с колдовством Буквоеда, нам нужно подготовить свои мысли и пальчики, и поможет нам игра с волшебными шариками, поиграем?

Прежде чем отправиться на помощь, мы должны подготовиться. Для этого проведем упражнения-массаж наших пальчиков «Этот шарик не простой».

Движения по тексту:

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрём!

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Л. : Вот мы и готовы. А как же мы попадём в Звуковое царство? (Ответы детей) А вот и серединка цветка, про который нам говорила царица Грамматики и на ней что-то написано:

Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Л. : Ребята, а что вы знаете о звуках?

Д. : Звуки мы слышим и произносим.

Л. : На какие 2 группы делятся все звуки?

Д. : На гласные и согласные

Л. :Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Д. : Гласные мы можем пропеть

Л. : На какие подгруппы делятся согласные звуки?

Д. : На согл. твердые и согл. мягкие

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Д. : красным

Л. : твердые согласные?

Д. : синим

Л. : мягкие согласные

Д. зелёным

Л. : Молодцы! Слушаем следующую загадку.

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Л. : Ребята, а вы знаете, что такое буква?

Д. : буквы мы пишем и видим

Л. : Правильно

Звучит волшебная музыка. Закрыли глаза, посчитаем: «Раз – два – три в Звуковое царство нас приведи!»

Л. : Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. А дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

Игра «Угадай букву». Дети собирают выбранную букву, называют её.

Л. : А сейчас давайте подойдем к столам и нашими умелыми пальчиками напишем каждый свою букву на манке так, как мы это умеем делать…

Дети выполняют задание.

Л. : Молодцы, все постарались. А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Л. : Ребята, перед вами лежат картинки со словами МАК, КИТ, ОСА и звуковые схемы, вам нужно подобрать к каждой картинке правильную звуковую схему и объяснить ваш выбор.

Дети подбирают к звуковой схеме «на замке» соответствующую картинку, если она подходит, то «замок открывается».

Л: Молодцы ребята, справились с заданием. Какая буква написана на лепестке?

Д. : буква Д

Логопед : Какая же следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте

Быстро дальше вы пойдёте.

Первый звук определяйте

Нитки с толком выбирайте.

На доске развешаны картинки АКУЛА, РОЗА, ВЕЛОСИПЕД, САНКИ

Л. : Ребята, нам нужно определить первый звук, с которого начинается слово.

Дети выполняют задание.

Логопед : Молодцы! И с этим заданием справились на отлично. Какая буква написана на лепестке?

Д. : Р

Третий лепесток. «Зашифрованное слово»

Л. : Вот и третий лепесток.

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

Л. : У каждого карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Вы должны расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Дети выполняют задание.

Л. : Молодцы, какая буква написана на лепестке?

Д. : буква У

Л. : Отлично! Надо нам набраться сил и немного отдохнуть. Давайте выполним физминутку.

Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать (рывки руками).

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем.

Вправо, влево раз два

Думай, думай голова (вращение головой).

Хоть зарядка коротка- отдохнули мы слегка.

Дети вместе с логопедом выполняют физминутку.

Л. : Хорошо. Ребята, какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Л. : Впереди гора стоит,

Она из слов вся состоит.

Разобрать её вам нужно

Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги».

Л. : Каждый называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Дети выполняют задание.

Л. : Молодцы, какая буква написана на лепестке?

Д. : буква Ж

Логопед : Какая же следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Л. : Слово вслух произнеси, звук в окошко помести.

Работа со звуковыми домиками.

Ребята, сейчас мы будем определять место звука в слове. Каждый выберет себе карточку и выполнит задание.

Дети выполняют задание.

Л. : Молодцы, какая буква написана на лепестке?

Д. : буква Б

Л. : Какая же следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Л. :Здесь ветер сильный погулял

И буквы все нам разбросал.

Вы их вместе соберите и слоги прочтите.

Дети работают со слоговыми карточками.

Л. : Отлично, ребята! Вот мы и последнюю букву разгадали. Что это за буква?

Д. : буква А

Л. : Молодцы! Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Давайте прочитаем его: «Дружба».

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы :

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Логопед : Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

- Ребята, вам понравился наш спасательный поход в Звуковое царство? Какое задание было самым интересным? Какое задание показалось трудным для вас?

Давайте закончим занятие нашим чудесным кругом

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Голос царицы Грамматики : Молодцы, ребята, спасибо большое! И за то, что вы мне помогли победить злого волшебника Буквоеда я - царица Грамматики высылаю вам раскраски с любимыми буквами, вы можете выбрать сами себе понравившуюся букву и раскрасить её дома или в группе.

Л. : И нам пора возвращаться в группу.

«Раз – два – три в группу нашу нас верни

Вот мы и вернулись в нашу группу!

Вы очень хорошо сегодня работали. Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем царице Грамматике». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 11:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем царице Грамматике». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Квачева (УИ 310040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД