Лина Вивчарь
Конспект проведения КВН по РЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развитие навыков счёта и логического мышления
2. Вызвать у детей интерес к решению логических задач
3. Тренировка внимания и наблюдательности
4. Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация, сравнение).
5. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Ход:
Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Участники трёх команд стоят полукругом
Представление команд:
Приветствуем участников КВН
- команда «Почемучки»
- команда «Знайки», (представляю капитана команды!.
-команда «Любознайки» (представляю капитана команды!.
1 Разминка:
1. Сколько хвостов у двух ослов? (2)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
7. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
8. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
9. Сколько орехов в пустом стакане?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с 1 заданием. Пока жюри будет оценивать команды- пройдите к своим игровым столам, продолжим наш конкурс.
Слово жюри, оценивается конкурс по 5 бальной шкале.
2 Задание
«Раздели на части фрукт»
3 Задание «Вставьте пропущенные числа»
Воспитатель на доске пишет числовые ряды:
1 2 3 4 5 6 9 10 10 9 8 7 6 5 2 1 5 6 8 9 11 12 13 14
4 Задание Внимание игроки, послушайте следующее задание:
Перед вами на столе лежат карточки, на которых изображены группы предметов :
«Фрукты», «Овощи» и «Ягоды». Вам надо посчитать предметы, выложить цифру, которая соответствует их количеству и записать соотношение при помощи знака “ <”, “>”, “ =”.
ФИЗМИНУТКА «Дни недели»
5 задание. «Сравнение чисел с помощью числовой оси»
Ребята, перед вами на столе лежат карточки для следующего задания
-Что на них изображено? (числовая ось)
- Что такое числовая ось?
Для чего мы её используем?
1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 18, 13, 10
2 команда: Назовите предыдущее число у чисел 18, 13, 10
3 команда: Последующее число 15,11,19.
Ответы детей:
6 задание «Цифры заблудились»
Ребята, у вас на столе лежат цифры. Дело в том,что они заблудились и не могут найти
Дорогу в свой дом, помогите им - укажите путь.
7 задание «Засели домик».
Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждой команде раздаётся по 2 «домика», их надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 2 мин.) .
Заполненные карточки передаются жюри.
Воспитатель: Молодцы, команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и поиграть в «Разноцветную игру» (муз. сопровождение)
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Награждение команд.