Ольга Горькова
Конспект проведения игры со строительным материалом в средней группе «Строим деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.
Закрепить ранее полученные знания о деревне.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Подготовка к игре: беседа о деревне, домашних животных. Подготовка строительного материала.
Публикация «Конспект проведения игры со строительным материалом в средней группе „Строим деревню“» размещена в разделах
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал : небольшие игрушки животных, кубики.
Ход игры:
Воспитатель: Скажите, ребята, были ли вы когда-нибудь в деревне? Какие дома в деревне – большие или маленькие? (маленькие) А что еще может быть в деревне? (сарай, хлев, курятник, колодец). А кто живет в деревне вместе с людьми? (корова, лошадь, собака, куры). А почему они живут рядом с человеком? (человек за ними ухаживает, кормит). Давайте мы с вами сегодня построим свою деревню! В ней будет дом для людей и много разных домов для животных!
Воспитатель: А вот и они, смотрите, кто это? (корова) А это? (петушок, цыплята). Давайте скорее начнем! Здесь будет дом хозяина. Построим его из больших кубиков. Вова, нужно поставить крышу (дети строят дом из крупного строительного материала).
Воспитатель: (играя животными) «А мы где будем жить? Мы тоже хотим свои домики!»
Ребята, о них тоже надо позаботиться. Теперь надо построить забор, чтобы животные не разбежались. И каждому дом. Корове - хлев, курам - курятник, собаке - будку. Наташа, что будешь строить ты? (Будку). А ты, Коля? (Хлев) Какие хорошие строители!
В ходе игры воспитатель следит за тем, как работают дети, напоминает, чтобы дети делились друг с другом конструктором.
Воспитатель: Мы с вами построили дом, забор, хлев, курятник, собачью будку. Что еще можно построить в деревне? (огород)
Воспитатель: Правильно, огород! Вот эти маленькие кубики поставим в ряд и получится огород.
Воспитатель: Вот мы и построили дом для хозяев, домики для животных, теперь им не страшен холод. Давайте спросим, понравились ли им дома? «Очень, очень понравились! Спасибо!»
Воспитатель: Вот и закончили строительство.
Сколько же много животных живет в деревне! А назовите мне их домики? (хлев, будка, курятник).
Воспитатель: А сейчас давайте мы поиграем с животными и с нашей деревней! (Да, давайте) (дети начинают играть с животными на ферме, воспитатель играет вместе с детьми.
Приемы руководства игровой деятельностью: прямое - включение воспитателя в игру, вопросы, поощрение, помощь для объединения в игре, вступление воспитателю в ролевую беседу; косвенное – создание игровой ситуации, напоминание интересных фактов из жизни, привлечение в игру малоактивных детей.
Приемы объединения детей в игру: предложение игровой ситуации, предложение новых игровых действий, совместное с детьми обсуждение дальнейшего хода игры, подключение не умеющих играть детей к умеющим.