Галина
Конспект занятия «Игра со строительным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Игра со строительным материалом»
Конструирование. Грузовая автоматика.
Программное содержание:
1. Учить детей строить грузовой транспорт.
2. Закрепить умение самостоятельно подбирать строительный материал в соответствии с замыслом.
3. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук.
Публикация «Конспект занятия „Игра со строительным материалом“» размещена в разделах
4. Воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей.
Словарь: кабина, кузов, колеса, фары.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке, раскрашивание в альбоме, автотранспорт.
Оборудование: картинки с изображением различных грузовых машин, строительный конструктор.
Ход занятия.
Занятие целесообразно проводить на полу, перед этим постелить вместе с детьми на полу "дороги" (из ткани) .
Воспитатель:"Отгадайте загадку и узнайте, что мы сегодня будем учиться строить! Шуршат четыре шины в дороге у.? " (машины)
Воспитатель:"Давайте вспомним, какие виды транспорта бывают? " (Пассажирский, грузовой)
"Для чего нужен транспорт? " (Перевозить людей и грузы)
"Как называется транспорт, который перевозит грузы? " (Грузовой)
"Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? " (Мебель, песок)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, где изображены виды грузового транспорта (можно игрушечные машины) .
Объяснить для чего нужны колеса, мотор, кабина, кузов.
Вспомнить название деталей конструктора.
Показать схему, разобрать ее с детьми.
1. Начинаем строить с колес - это два одинаковых по длине и диаметру цилиндра.
2. Сверху кладем пластинку - это опора.
3. Мотор - кубик, кабина - три кирпичика.
4. Фары - чтобы освещать дорогу в темноте.
5. Кузов - пять кирпичиков одинакового размера.
Для закрепления: проиграть в пальчиковую игру "Машина" (автор)
Я, строю машину -ладошку к груди.
- колеса - крутим кулачки;
- опора - ладошка по горизонтали;
- мотор - кулачок;
- кабина - ладошки - 2 вертикально, 1 горизонтально;
- фары - кулачки к глазам;
- кузов - ладошки горизонтально 1, 2, 3;
Готово - везем груз - ладошки в сторону
Воспитатель предлагает начать работу и внимательно следит за работой каждого, чтобы дети выполняли задание в нужной последовательности, подбирали кирпичики одинаковые по длине.
Можно предложить детям, которые справились с заданием раньше, дополнить постройку. Например:
1. Посадить деревья.
2. Поставить фонари.
3. Скамейки для отдыха.
По ходу работы ободрять детей, предлагать схему.
В конце занятия вспомнить что мы строили. Вспомнить части машины и детали конструктора. Рассмотреть постройки, отметить наиболее удачные, разложить груз в кузов - овощи -обыграть постройки.
"Едем, едем мы домой на машине грузовой"