Светлана Дронина
Конспект проведения физкультурного досуга «Весёлые старты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
физкультурного досуга «Весёлые старты»
(старшая группа)
Цель: развитие физических качеств и закрепление двигательных умений детей, повышение интереса к занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о средствах двигательной выразительности;
Публикация «Конспект проведения физкультурного досуга „Весёлые старты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых «игровых» ситуациях, развивать физические качества: ловкость, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, умение работать в коллективе.
Оборудование: 2 кегли (стойки, 2 дуги («воротики», 2 мешочка с песком, 2 комплекта костюмов (медведь, заяц, лиса, 2 больших мяча, 2 мешка для прыжков.
Ход досуга:
Дети входят в зал (под музыкальное сопровождение) и занимают свои места. Это спортсмены!
Ведущий: Все ли в сборе? Все ли тут?
Оглянитесь! Помолчите! Догадайтесь!
А потом скажите вслух: Что вас ждёт?
Дети: Нас ждёт досуг!
Пусть звонкие песни звучат вокруг! Песня – весёлый и умный друг!
Пусть игры и старты, как книжки и сказки, украсят сегодня досуг!
Ведущий: Внимание! Внимание! Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению.
Дети строятся в две колонны. Начинается перекличка.
1 ребёнок: Мы выходим на площадку, начинается зарядка!
Шаг – на месте, два – вперёд, а потом – наоборот!
2 ребёнок: Зарядка всем полезна! Зарядка всем нужна!
От лени и болезней спасает нас она!
3 ребёнок: Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда. Лишь тот, кто не плачет,
Добьётся удачи – ничто не даётся легко, без труда!
Дети выполняют разминку с флажками (под музыку).
Ведущий: Дети, сегодня к нам пришли спортсмены, чтобы показать свою силу и ловкость. Кто же первый хочет начать соревнования?
Дети: Мы, Мы!
Формируются 2 команды.
Ведущий: А теперь нам надо придумать названия командам. Пусть слева от меня будет «Солнышко», а справа – «Звёздочка».
Судить наше состязание предлагаю нашему справедливому жюри. Члены жюри – заведующая, старший воспитатель и старшая медицинская сестра.
Ведущий: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке!
С детьми первой команды проводится игра «Ударь по мячу» (с завязанными глазами). Дети поочерёдно (с завязанными глазами) стараются забить гол в ворота (дуга). Игра проводится 2- 3 раза. Победителю вручают медаль и все совершают Круг почёта.
С детьми второй команды проводится игра «Тренировка футболистов» (отбивание мяча коленом). Победителю вручают медаль, играющие строятся за ним и совершают Круг почёта.
Ведущий: Ребята, тренировку провели вы очень ловко. Сейчас, силачи и умницы, вас ждут очень интересные эстафеты (проводятся 3- 4 игры- эстафеты).
1) «Пингвины». Играющие строятся у исходной черты. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до конуса, затем берут их в руки, бегом возвращаются к своей команде и передают мешочки следующим игрокам. Сами встают в конец колонны.
2) Следующая эстафета называется «Быстро оденься». Участвуют по три человека от команд. Необходимо быстро одеться в костюм (зайки, лисы, медведя) и выполнить больше соответствующих персонажу движений.
3) Эстафета «Бег в мешках»
4) «Передай мяч». Играющие стоят в колонне (расстояние между детьми не более одного шага). В руках игроков, стоящих первыми, мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя они передают мяч двумя руками снизу (между ног). Как только игрок, стоящий в колонне последний, получает мяч, он быстро бежит, встает впереди колонны и передает мяч снова. Побеждает команда детей, выполнившая задание быстро и правильно.
Жюри подсчитывает баллы команд. Пока подводится итог соревнований, ведущий проводит общую игру.
Ведущий: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Ловишки – елочки». Правила игры такие: в этой игре нельзя пятнать тех, кто встал спиной друг другу и вытянул руки в стороны – вниз (получается фигура, похожая на ёлочку). Но стоять в парах долго нельзя, Ловишка может подождать до счёта «пять» и запятнать любого из пары, если он не успел убежать.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Судьи подводят итог соревнований и награждают команды.
Дети: Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!
Ведущий: Закаляйся, детвора! В добрый час! Физкульт – Ура!
Досуг заканчивается исполнением песни «Физкульт – Ура!» (музыка Ю. Чичкова).