Ирина Рудавина
Конспект проведения дидактической игры «Найди такую же» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе
Тема: «Найди такую же»
Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
Оборудование: игрушки (матрешки, машины красного и зеленого цвета)
Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Найди такую же“ в старшей группе» размещена в разделах
Игровые правила: Тот, кто нашел одинаковые игрушки, должен сказать об этом на ухо воспитателю. Громко называть одинаковые игрушки нельзя. Пусть все дети поищут и найдут их.
Игровые действия: Поиск одинаковых игрушек; действия по сигналу воспитателя.
Ход игры
Организационное начало игры
Ребята, сегодня я принесла вам картинки с изображением разных игрушек.
И хочу поиграть с вами в игру с этими игрушками.
Объяснение правил игры
Дети, сегодня мы будем с вами учиться быстро выполнять задание; здесь стоят на столе игрушки. Я сосчитаю до трех, а вы в это время должны отыскать две совсем одинаковые игрушки. Будьте внимательны! Я говорю «Раз-два-три! Одинаковые найди!» вы быстро ищите 2 одинаковые пары.
Дети, увидевшие две одинаковые игрушки, поднимают руки, а затем подходят к воспитателю и называют их.
Чтобы усилить внимание играющих, воспитатель ставит игрушки (почти одинаковые) среди других (например, две матрешки, одинаковые по размеру, но в разных платочках). Затем дает сигнал:
Содержание игры
Раз, два, три! Одинаковых найди!
Дети сразу пытаются назвать двух матрешек воспитатель напоминает о том, что игрушки должны быть совсем одинаковые.
Дети молчат. Далее воспитатель переставляет игрушки и незаметно ставит к грузовой машине, у которой зеленый кузов, такую же машину, у которой красный кузов, а матрешек ставит одинаковых, только подальше друг от друга.
— Раз, два, три! Одинаковых найди! — говорит педагог. Дети внимательно смотрят на все игрушки и находят двух
одинаковых матрешек. Воспитатель привлекает чаще к этой игре детей рассеянных, невнимательных, которые торопятся ответить, не подумав, способствуя тем самым формированию умения преодолевать негативные проявления характера.
Заключительный этап: Оценка, уборка оборудования.