Староверова Анна
Конспект проведения дидактической игры по речевому развитию «Расскажи свою историю» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры по речевому развитию
«Расскажи свою историю» в подготовительной группе
Название дидактической игры :«Расскажи свою историю»
Возрастная группа : подготовительная группа
Публикация «Конспект проведения дидактической игры по речевому развитию „Расскажи свою историю“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Дата проведения : 15.03.2019
Место в режиме дня: на занятии
Количество детей: 3 человека
Вид дидактической игры : настольно-печатная
Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие
Степень владения игрой: знакомая
Предварительная работа: занятия по развитию фразовой и связной речи на тему «Животные жарких стран»
Игровая задача: Первым собрать «историю» после чего рассказать её, соблюдая последовательность.
Дидактическая задача : Упражнять детей в составлении рассказа по картинкам, согласовывая предложения между собой.
Игровые правила:
1. По команде воспитателя, дети переворачивают свои карточки
2. Перевернув карточки, дети собирают свою историю
3. Первый, кто составил последовательность – поднимает руку
4. Если ребёнок, не поднял руку – пропускает ход
5. После того, как последний игрок закончит собирать, 1ый рассказывает свою историю.
6. Если последовательность в истории нарушена – ход переходит к следующему
Игровые действия:
1. По команде воспитателя, дети переворачивают свои карточки
2. Перевернув карточки, дети собирают свою историю
3. Первый, кто составил последовательность – поднимает руку
4. После того, как последний игрок закончит собирать, 1ый рассказывает свою историю.
Внешние действия: Дети собирают последовательность, поднимают руку, рассказывают историю по картинкам.
Внутренние действия: Дети анализируют и выстраивают последовательность событий, изображённых на картинках.
Материал: 3 последовательности - «истории»
Ход игры:
Организация детей:«Ребята, проходите, садитесь на свои стулья. Сегодня мы с вами поиграем в одну очень увлекательную игру»
Мотивационно-целевой этап: «Ребята, скажите мне, много ли у вас происходит забавных, смешных историй? Вы любите их рассказывать своим друзьям или родителям? Для вас я принесла несколько историй, которые произошли с разными героями. А какие, вы узнаете чуть позже»
Планирование игры : «Посмотрите внимательно на стол. Здесь лежат 3 картинки. В этих картинках спряталась какая-то история, но чтобы понять, что за история здесь спрятана, картинки нужно расставить в правильной последовательности, друг за другом. Посмотрите, что нарисовано на этих картинках? Как вы думаете, как нужно расположить карточки, чтобы получилась история?
- Первая картинка - мольберт, именно на нём будут рисовать рисунок. Затем – краски, которыми будут рисовать рисунок. А последняя – картина. Давайте попробуем составить небольшой рассказ по этим картинкам. Например: Художник решил нарисовать картину осеннего леса. Для этого он взял мольберт, взял много красок. А затем нарисовал прекрасную осеннюю картину»
«Сейчас, я раздам вам картинки, на которых тоже спряталась история. По моей команде, вы перевернете свои карточки. Перевернув карточки, собирайте свою историю. Первый, кто составит историю – поднимает руку. Если кто-то, не поднял руку – пропускает ход. После того, как последний игрок закончит собирать, 1ый рассказывает свою историю. Если последовательность в истории нарушена – ход переходит к следующему игроку. Вам понятны правила? Давайте попробуем сыграть!
Реализация игрового замысла: участвует подгруппа из 3 человек; игра проигрывается 1 раз;
Подведение итогов игры : Прошу каждого ребёнка оценить себя. Даю качественную оценку деятельности детей, выявляю победителя.