Ольга Ильина
Конспект проведения дидактической игры «Чего не стало?»
Конспект проведения дидактической игры
Цель: Формировать умение детей узнавать предметы по характерным признакам,
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей образовывать форму родительного падежа единственного числа
Развивающие: : развивать память, внимание, наблюдательность,
Воспитательные: воспитывать интерес к играм.
Материал и оборудование: мешочек, платок; игрушки: мяч, машина, бычок, кукла, котенок. _
Ход игры : Ребята, представляете, по дороге в детский сад я увидела птичку и она мне подарила вот этот мешочек. Я его принесла вам.
Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Чего не стало?“» размещена в разделах
- Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?
- Посмотрите, что это? (достаю игрушки по очереди, дети называют игрушку)
- Ребята, а как одним словом можно назвать мяч, машину, бычка, куклу, котенка? (игрушки)
- Вы знаете, игрушкам очень хочется послушать стихотворение про себя. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»)
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
«Бычок»
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Физминутка «Игрушки»
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
- Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч, кукла. Теперь я их накрою платком.
А сейчас внимание, вам нужно угадать, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираю платок вместе с какой-либо игрушки
Ребята молодцы! Игрушкам очень понравилось с вами играть и они попросились остаться у нас в группе.
- Оставим их у нас в группе? (ответы детей)