Дамбаева Ирина
Конспект проведения «Детского совета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения «Детского совета»
Старшая группа «Знайки»
Воспитатель: Дамбаева Ирина Цыреновна
Цель: создание условия позитивных, доброжелательных отношений между детьми, поддержка детской инициативы и самостоятельности.
Задачи
1. Образовательные: Учиться делать выбор, принимать решения и учить ставить цель. Инициировать разговор, поддерживать общение, заявлять о своих представлениях, знаниях.
Темочки:
2. Развивающие: Развивать у детей способность планировать свободой и выбирать поле своей деятельности самостоятельно.
3. Воспитывающие: Формировать основы нравственности – доброта, вежливость, творчество, воображение. Воспитывать дружелюбие, желание и умение работать в коллективе.
Позывной «Бубен»
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои подушки. Вот и настал новый день. Пришло время детского совета. Вы сегодня такие нарядные, радостные! Я очень рада вас всех видеть. Приветствие:
Утро начинается, начинается,
Ребята просыпаются, просыпаются.
Вот и глазки наши видят,
Вот и ушки наши слышат,
Вот и носик задышал (делаем глубокий вдох и выдох 3 раза,
Всем я «здравствуйте» сказал (все вместе).
Воспитатель: Когда мы дышим, чем наш организм наполняется?
Дети: Кислородом.
Воспитатель: Ребята, а что мы передаем друг другу каждое утро?
Дети: Хорошее настроение, силы и энергию (хлопки ладошками).
Воспитатель: А теперь покажите мне, сколько у вас сил? Какое у вас настроение?
Воспитатель: Нам сила и энергия необходима до конца дня, чтобы узнать и научиться многому интересному.
Воспитатель: Ребята сейчас мы выберем дежурного на сегодня. Посмотрите, у кого под подушкой ключики? Чей ключик подойдет к замку, тот будет сегодня дежурным?
Воспитатель называет по имени ребенка, который нашел карточку и подзывает его к себе.
Работа с календарем
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем – сколько мальчиков и девочек сегодня присутствуют. Кого сегодня больше? Меньше?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, какой день недели сегодня? Как он называется? А какой день недели был вчера? А какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы зимы.
А какая у нас погода сегодня?
Дети отвечают.
После каждого ответа, дежурный вставляет карточки.
Пальчиковая гимнастика
1. У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Заяц мимо пробегал
И в окошко постучал.
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Заяц, заяц, забегай,
Лапу подавай.
2. На опушке дом стоит,
На дверях замок висит.
За дверями стоит стол,
Вокруг дома частокол.
Тук-тук, дверь открой,
Заходите, я не злой.
3. Зайка, зайка, где твой хвост?
Вот, вот, вот.
Зайка, зайка, лапки где?
Вот, вот, вот.
Зайка, зайка, где твой нос?
Вот, вот, вот.
Зайка, зайка, ушки где?
Вот, вот, вот.
Новости
Воспитатель: А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? У вас? В семье? В детском саду? В нашем поселке? В нашей большой стране?
Новость дня. Игра цепочка «К нам пришел гость»
Воспитатель: Дети, к нам сегодня придет гость. А для того, чтобы узнать, кто это, я загадаю загадку. Слушайте внимательно:
Любопытный он и смелый,
Он везде сует свой нос.
Пусть он сделан из полена,
А ключик все-таки принес (показываю ключик).
Дети: Буратино!
Воспитатель: А давайте, мы его позовем (музыка).
Заходит Буратино.
Приветствие детей и Буратино.
Воспитатель: Помните, Буратино вначале сказки был деревянным, а потом стал обыкновенным веселым мальчиком?
Буратино: Ребята, помогите мне. Я хочу узнать, из каких же частей состоит человек?
Дети отвечают (называют части тела).
Буратино: Спасибо вам дети, что вы мне помогли. А сейчас я пойду дальше знакомиться с миром.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Что вы знаете о Буратино?
Дети отвечают (деревянный мальчик, с длинным носом).
Воспитатель: Что вы хотите узнать о Буратино?
Дети: Как Буратино превратился в обыкновенного мальчика.
Воспитатель: А как мы узнали? (подсказки)
Дети: Компьютер, книги, рисунки, через беседу.
Воспитатель: Хорошо, ребята.
Презентация центров деятельности
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать коворкинг-площадки для дальнейшей работы. Сегодня, в нашем детском саду будут работать 8 коворкинг-площадок:
1. «Папа-Карло». Вас будут обучать, как соединять и выжигать на деталях из древесины с помощью специальных приборов и инструментов.
2. «Речь»: квест-игра. Сегодня вы отправитесь в путешествие в мир букв и звуков.
3. «Я исследователь» по теме «сердце». Вы узнаете, как работает сердце.
4. «Радуга». Вы поможете Папе Карло изготовить эскиз Буратино.
5. «Театр и мы»: мы – актеры. Ребята вы хотите стать актерами? Там вы можете почувствовать себя настоящими актерами сказки.
6. «Мате»: веселое путешествие по математической стране. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры и задачки.
7. «Лего»: голодный аллигатор. Вы сегодня будете делать не крокодила, а голодного аллигатора, который живет в Африке. Вам расскажут, чем же отличается аллигатор от крокодила.
8. «Лучик»: приключение девочки Ульяны. Вы поможете девочке совершить покупки в магазине.
Дежурный раздает всем детям фотографии, для выбора центра.
Дети выбрали центры.
Воспитатель: Ребята, желаю, чтобы вы узнали, что-то новое и интересное.
Дети расходятся по коворкинг-площадкам.