Ольга Сулимина
Конспект прогулки «Золотая осень» в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Золотая осень»
в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель первой категории
Сулимина О. А.
Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.
Публикация «Конспект прогулки „Золотая осень“ в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи: формировать умение различать характерные признаки осени: стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветры; познакомить с названиями деревьев; развивать связную речь, мышление, память; формировать умение сопровождать свой показ яркой мимикой и жестами; развивать двигательные навыки, чувства темпа и ритма; воспитывать бережное отношение к природе, общую культуру поведения, эстетические чувства.
Оборудование: ведра, веники, грабли, игрушки.
Ход прогулки:
Наблюдение за осенней природой.
В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила осень.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья,
Улетели птицы
В дальние края.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво вокруг! Все вокруг покрылось золотом, солнышко еще согревает нас своими теплыми лучами, но уже дует холодный ветер, одеваемся мы с вами уже теплее. Ребята, скажите, пожалуйста, а что изменилось на нашей участке? Что стало с деревьями? Что становится с травкой? Посмотрите на небо, какое оно? Быстро ли плывут облака? А слышите ли вы пение птиц? Дети наблюдают за природой на площадке и дают ответы на вопросы.
Воспитатель:
Сегодня на улице дует ветер. Что можно сказать, какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель:
Когда дует ветер - деревья начинают раскачиваться, ветки на нем гнуться. Давайте вспомним упражнение «Ветер»:
Ветер дует нам в лицо (имитируют дуновение ветра)
закачалось деревцо (раскачиваются вправо-влево)
ветерок все тише, тише (приседают)
деревцо все выше, выше (тянутся вверх).
Воспитатель: Послушайте, ребята, как сильно гудит ветер. Давайте тоже с вами погудим.
Дети: У-у-у-у
Воспитатель: Когда ветер дует - листики на деревьях шелестят. Как они шелестят?
Дети: Ш-ш-ш-ш
Воспитатель: Но листики не только шелестят, они еще и опадают с деревьев. Ложатся на землю красивым ковром. Давайте поиграем с вами.
Подвижная игра «Мы осенние листочки»
Мы листочки, мы листочки
мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул - полетели.
(раскачиваются с поднятыми вверх руками)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
(разбегаются в разные стороны - махая листиками, потом приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают и вверх, изображая листопад)
Воспитатель: Скоро лесным зверям понадобится укрытие от дождя и ветра. Давайте построим для них норки-укрытия в песке.
Самостоятельная игра: строят домики-норки, используя формочки.
В конце прогулке предложить детям собрать красивые листья в букеты.
По приходу в группу повторить все, что наблюдали на улице.
Используемая литература:
1. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей. М., 2002
2. Кравченко И. В, Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. - М. : ТЦ Сфера, 2013. - 176 с.
3. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Под редакцией Тарабариной Т. И. Ярославль, 2001
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. М. : - Мозаика-Синтез, 2008