Вера Пономарева
Конспект прогулки «Зима-волшебница» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима-волшебница».
Цель: формировать элементарные представление о зиме.
Задачи:
• учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое до конца;
• приучать детей с помощью взрослого кормить птиц;
• продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой и со свойствами снега;
• уточнить, что зима - суровое, но сказочное время года, что в это время года могут быть сильные морозы, снегопады, вьюги и метели;
• способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект прогулки „Зима-волшебница“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• воспитывать желание помочь дворнику.
Средства реализации: территория детского сада, санки, лопатки, корм для птиц.
Организационная структура прогулки.
I. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
- Ребята, какое время года наступило?
- Почему падает снег и холодно?
Полюбоваться спокойно снегом, снежинками.
Чтение стихотворения.
Выпал в декабре снежок,
Нежный, мягкий как пушок.
Сшил декабрь покрывало
Для земли, чтоб не страдала.
Из тончайших ниток снежных,
Не цветных, а белоснежных.
Стала белою земля
От заботы декабря.
- Какого цвета снежинки?
-На что они похожи?
- Если крепко сжать снежинку в ладошке, то она растает, превратится в капельку.
II. Исследовательская деятельность.
Игра - опыт «Свойства снега».
-Ребята, потрогайте снег. Какой он? (Холодный)
- А теперь подержите его в своих руках. Во что он превратился? (В воду)
- Сделаем вывод: снег - холодный, но если подержать его в теплых руках, то он превратится в воду.
III. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Снеговики».
Цель: знакомить со свойствами снега.
- Ребята, давайте попробуем скатать большие и маленькие комочки из снега. (Катают комки)
- А если поставить их друг на друга, что получится? (Снеговик)
- Давайте, построим вместе несколько снеговиков и украсим их веточками.
- Ребята, у нас снеговики получились одинаковые или разные? ( Разные: большие и маленькие)
- Давайте повторим, что снег - холодный, в тепле тает; он лепится, из него можно скатать комок.
Подвижная игра «Холодок».
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Холод, холод, холодок Идут стайкой врассыпную, притоптывая.
Не пугай ты нас, дружок.
Будем вместе дружно топать
И в ладошки громко хлопать.
Хлоп-хлоп, раз, два, три Хлопки, топающий шажок, кружатся.
Нам не холодно, смотри.
Холод, холод, холодок Бегут врассыпную, сжав ручки.
Не пугай ты нас, дружок.
Побежим мы по дорожке,
Не замерзнут наши ножки.
Хлоп- хлоп, раз, два, три Хлопки, топающий шажок, кружатся.
Нам не холодно, смотри.
Игра малой подвижности.
Цель: учить выполнять плавные движения руками, кружиться.
Вьюга кружит раз,
Вьюга кружит два,
Вьюга кружит три,
Волшебная снежинка,
На месте замри!
- Посмотрите, дети, в какие красивые снежинки превратились Милана, Юля, Кирилл, Даниил.
Дети катаются на санках, играют со снегом.
IV. Трудовая деятельность.
Цель: учить, правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое до конца.
- Ребята, сколько снега намело! Давайте, расчистим с вами дорожки и этим поможем дворнику.
Расчистка дорожек от снега.
- Посмотрите, сколько птиц прилетело на нашу кормушку. Мы с вами забыли что-то сделать? (Покорить птиц)
Насыпание корма в кормушки.
V. Итог прогулки.
- Что нового вы узнали на прогулке?
- Что вы делали на прогулке?
- Понравилась вам прогулка?
Использованная литература:
1. Сказы матушки Земли: Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и творческие задания по экологическому воспитанию младших школьников.
Лопатина А., Скребцова М. - 4-е изд. - М. : Философская книга, 2014.
2. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа (от3до4 лет) / авт. - сост. М. П. Костюченко. - Волгоград: Учитель, 2016.- 197 с.
3. Организация деятельности детей на прогулке : вторая младшая группа / авт. - сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012.- 200 с.
4. Мосягина Л. И. Парциальная программа по курсу «Экологическое воспитание» младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет).- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 48 с.