Ольга Воробьева
Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей с ОВЗ.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления детей с ОВЗ о магазине как социальном объекте.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с профессией продавца и вызвать уважение к профессии этого человека.
Развивающая: развивать интерес к деятельности продавца, диалогическую речь и наблюдательность.
Воспитательная: способствовать соблюдению правил поведения в магазине.
Ход экскурсии:
Публикация «Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей с ОВЗ,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- Ребята, сегодня в нашей группе очень радостное событие. У Яны День рождения. А вы знаете, что в День рождения принято дарить подарки. Давайте подумаем, что же можно подарить Яне. (ответы детей)
-Ребята, а ведь сладости, игрушки-их надо где-то взять…Как думаете, где? (ответы детей)
- Правильно, купить в магазине.
- Я предлагаю всем вместе сходить в магазин. Там мы купим для Яны карандаши, альбом для рисования и вкусные конфеты. Но сначала вспомним правила поведения в магазине:
1. Прежде, чем зайти в магазин, нужно пропустить тех, кто выходит;
2. Если кто-то заходит за вами, нужно придержать дверь;
3. Хорошей манерой будет с вашей стороны, если вы поприветствуете продавца;
4. Не называйте обслуживающего вас продавца на «ты». Это некультурно. Он, в отличие от вас, находится на рабочем месте.
5. Не стоит трогать продукты, которые не упакованы;
6. Толкаться в магазине не стоит. Это признак бескультурья. Конечно, если вы случайно кого-то толкнули, ничего страшного, извинитесь, и инцидент исчерпан. Но специально толкать человека - это некрасиво. Представьте, если бы вас кто-то начал толкать;
7. Если продавец разговаривает с другим покупателем, или считает деньги, не мешайте ему, дайте закончить;
8. Обращайтесь к продавцам вежливо, без нахальства и грубости;
9. Старайтесь бережно относиться к товарам, неважно, одежда это или продукты питания;
10. Если вы знаете сумму покупки, постарайтесь приготовить необходимую сумму заранее.
- Вот мы и пришли. Прочитайте вывеску на магазине. В нужное ли место мы пришли?
- Где находится магазин? (рядом у дороги)
- По какому адресу находится магазин? (Вахтинское шоссе, д. 6)
- Что вы видите на двери магазина? (цифры, слова)
- Это режим работы магазина. Покупатели должны знать, в какое время магазин открывается и закрывается, есть ли в магазине выходные дни и какие это дни.
- Ребята, в магазине несколько отделов: продуктовый, игрушечный и канцелярский. Куда же нам идти, чтобы купить конфеты, альбом и карандаши? Давайте с просьбой обратимся к продавцу. Только вспомните, с чего мы начнем разговор? (поздороваться – объяснить проблему – выслушать продавца – поблагодарить за объяснение).
Дети здороваются, обращаются с просьбой к продавцу, что им необходимо купить. (Здравствуйте, у нашей подружки сегодня День рождения. Мы бы хотели подарить ей конфеты, альбом и карандаши. Подскажите пожалуйста, в каком отделе нам можно найти этот товар?)
Продавец объясняет, что конфеты находятся в продуктовом отделе, а альбомы и карандаши в канцелярском.
Воспитатель предлагает детям сначала пройти в продуктовый отдел. Обращает внимание детей на то, что все продукты лежат на разных полках.
- Хлеб, батоны, булки, пирожки. Как одним словом назвать все эти продукты? (хлебобулочные)
- Крупы, сахар, соль, мука, чай, кофе. Как одним словом назвать все эти продукты? (бакалея)
- Молоко, сметана, кефир, йогурт. Как одним словом назвать все эти продукты? (молочные)
- Что вы можете сказать о расположении продуктов в магазине? (одинаковые или похожие продукты разложены на одной полке) Верно, все продукты располагаются в разных отделах: молочные продукты в молочном отделе, хлебобулочные продукты в хлебном отделе, крупы в отделе бакалея и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на кондитерский отдел, где дети рассматривают многообразие сладостей. Предлагает детям обратиться с просьбой к продавцу о выборе конфет, какие бы конфеты он порекомендовал взять. (Извините пожалуйста, а вы бы не могли нам выбрать конфеты?) (рассказ продавца – интересуется у детей какие конфеты нравятся вашей подруге? С какой начинкой? Сколько бы конфет хотели купить).
Дети берут конфеты, благодарят продавца и проходят в канцелярский отдел.
Воспитатель снова предлагает обратиться с просьбой к продавцу о выборе карандашей и альбома. (Помогите пожалуйста нам выбрать альбом и карандаши). (рассказ продавца – вот альбомы для девочек: с бабочками, с цветами и т. д. Есть тонкие альбомы, есть потолще. Какой вам нравится больше? А вот карандаши: есть наборы из 6, 12 и 24 штук. Выбирайте, какие бы вы хотели купить). Дети делают выбор благодарят продавца за предложенный товар.
- Дети мы выбрали конфеты, карандаши и альбом, теперь нам нужно за свою покупку заплатить деньги в кассу.
- Кто работает на кассе? (кассир) Как называется стол, за которым сидит кассир? (прилавок) Выбранные покупки мы кладем на прилавок. Давайте спросим кассира, что она сейчас делает? (Подношу сканер к штрих – коду на упаковке товара. Сканер штрих – кода передает на кассовый аппарат название и цену продукта. После этого печатается чек с суммой покупки. Покупатель подает деньги за покупку кассиру, который пересчитывает полученные деньги и если надо выдает покупателю сдачу – лишние деньги.)
Дети дают кассиру деньги со словами «возьмите, пожалуйста»
- Ну, вот, подарок мы купили. Что должен сделать каждый покупатель после этого? Поблагодарить продавца и попрощаться. (Спасибо за покупки и за вашу помощь. До свидания!)
Итог.
- Что нового вы узнали в магазине сегодня?
- Как называется отдел, в котором продают конфеты?
- Как называется отдел, где мы покупали альбом и карандаши?
- Сегодня все были очень внимательными, вежливыми, не отвлекались, не шумели в магазине, поэтому мы быстро купили всё необходимое. Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в садик и подготовиться к поздравлению Яны.