Татьяна Михалун
Конспект прогулки-экскурсии в древний город Херсонес
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с археологическими памятниками, историей родного края, развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, воспитывать культуру поведения в общественном месте, осторожное поведение возле водоема, расширять словарный запас.
Предварительная работа: познакомить детей с профессией археолога, результатами его труда; провести беседу на тему «Пешеход и дорога», закрепить правила поведения возле проезжей части.
Ход прогулки
1 Улицы древнего Херсонеса.
Публикация «Конспект прогулки-экскурсии в древний город Херсонес» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
В: ребята, мы с вами пришли в археологический музей г. Севастополя - древний город Херсонес. Давным-давно, больше 2000 лет назад древние греки построили здесь город и назвали его Херсонес. Херсонес по-гречески означает полуостров. Жители этого города называли себя херсонеситами. В Херсонесе хорошо сохранились основания зданий с улицами. Сейчас мы с вами совершим прогулку по каменистым улицам древнего города.
Игра «Кто больше найдет отличий».
Предложить детям сравнить улицы современного и древнего городов. Дети становятся в круг, передают друг другу по кругу маленький мячик или др. игрушку. У кого игрушка, того и очередь называть отличия.
3. Рассматривание древних амфор, фрагментов мозаики.
В: Ребята, перед нами целая коллекция древних амфор. Амфора –это сосуд яйцеобразной формы, нередко с острым коническим дном. Древние греки изготавливали их из глины и использовали для различных хозяйственных целей. Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на мозаику. Перед нами сохранившиеся с древних времен фрагменты мозаичных полов. Мозаику выкладывали из цветных камешков, которые собирали на морском берегу. Амфоры, фрагменты мозаики были найдены археологами при раскопках. Некоторые артефакты хорошо сохранились и до наших дней.
4. Монетный двор.
В: ребята, мы подошли с вами к зданию монетного двора. Здесь древние греки чеканили монеты из серебра и меди. Монеты назывались драхмами. На монете с одной стороны изображали голову богини Девы. Богиня Дева была покровительницей города Херсонес. На другой стороне монеты изображали рыбу и палицу.
5. Прогулка к морю.
На берегу моря поиграем в игры.
Речевая игра «Закончи предложение».
Воспитатель предлагает детям продолжить фразу «Я люблю море потому что…».
Подвижная игра «Море волнуется раз…»
6. Посещение древнего амфитеатра
В: ребята, мы с вами находимся на территории древнего амфитеатра. Давным-давно здесь устраивались представления, народные собрания и празднества. В амфитеатре и сейчас играют спектакли. Занимайте места, как когда-то древние греки, у нас сейчас будет конкурс чтецов стихотворений о море.
7. Конкурс чтецов стихотворений о море.
Несколько детей, которые заранее, по желанию подготовили стихотворения, рассказывают их на сцене древнего амфитеатра.
8. Подведение итогов. Делимся впечатлениями.
На сцене амфитеатра дети делятся своими впечатлениями о прогулке.
По улочкам древнего Херсонеса
Древние амфоры
Фрагменты мозаики древнего Херсонеса
Монетный двор
Играем
Юные артисты на сцене амфитеатра
Амфитеатр