Татьяна Ткачёва
Конспект прогулки с дошкольниками «Встреча с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
– Обратить внимание детей на красоту весенней природы;
– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;
– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;
– расширить кругозор;
– воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект прогулки с дошкольниками „Встреча с Лесовичком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра
-Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
-Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой
– развивать у детей желание помогать друг другу;
– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать развивать речь как средство общения.
-Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
-Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
-Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи,
Образовательная область «Физическое развитие»
– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;
– закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;
– воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Словарная работа: чечевичка, хвоинка, хвойное дерево.
Предварительная работа:
Беседы, наблюдение за живой природой. Рассматривание иллюстраций и объектов живой природы.
Опытно – экспериментальная деятельность: потребность растений в воде, свете и тепле.
Чтение художественных произведений, заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок.
Использование дидактические, настольно-печатных, подвижных сюжетно-ролевых игр и т. д.
Оборудование: костюм Лесовичка, материал для работы в огороде,
атрибуты к с/р игре «Юные экологи», к п/играм, иллюстрации насекомых, загадки о насекомых, выносной материал.
Ход прогулки
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите, какая погода?
Дети подходят к окну и видят Лесовичка. Лесовичок машет им рукой, приглашая на прогулку.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей) По-моему, он приглашает нас выйти к нему. Вы хотите с ним познакомиться? (да) Тогда пойдемте одеваться скорее на прогулку.
Дети и воспитатель проходят в раздевалку.
На улице детей встречает Лесовичок.
Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?
Лесовичок : Я - Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы – не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?
Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем. Я приглашаю всех на нашу площадку.
(дети идут на площадку)
Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам весна.
Загадка
Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие,
С листьями, колючие,
И лакомством бывают,
И чаем нас напоят,
И даже дом построят.
Земли они творения
Зовём мы их…
(растения)
Воспитатель:
Деревья – украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.
– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)
– А как вы догадались? (у березы белый ствол)
Воспитатель:
-Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Как вы думаете, как они называются? Эти черточки называются“чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
– Давайте назовем березу красивыми словами. (ответы детей)
- Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.
Лесовичок :
Ребята, я знаю очень красивое стихотворение о берёзе, послушайте его.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.
– Какой он на ощупь? (ответы детей)
– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)
– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)
– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)
– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)
– Какого цвета листья у березки весной? (нежно-зеленые)
– Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды.
Лесовичок :
-На вашей поляне растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим :
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Если дети затрудняются ответить, можно загадать другую загадку:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Лесовичок :
-Ребята, а вы знаете это дерево? Можете его показать?
- Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.
– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)
– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)
Давайте их осторожно потрогаем.
– Каким деревом является ель? хвойным)
– Как называются иголки на ели? (хвоинки)
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.
Какую пользу приносят растения?
Д / и «Скажи правильно» (по командам)
– Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки)
– А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели – хвоинки, а у березы – листья, эти деревья разной высоты).
– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)
– Мы с вами часто используем шишки. Для чего? (для поделок)
- А, что растёт на берёзе? (серёжки)
- А берёзкины серёжки это что? (семена)
Воспитатель:
Ребята, а, что весной ещё украшает наш участок? (цветы)
- Давайте посмотрим и найдём, какие сейчас цветут у нас цветы, как они называются?
Ребята, многие поэты пишут о природе стихи, вот и наши Александровские поэты тоже написали стихи о родной природе. Давайте вспомним стихотворения о цветах, которые мы видим.
Чтение стихов Л. Шубной «Лютик», «Одуванчик».
А какие стихи вы ещё знаете Александровских поэтов?
Д/и «Отгадай и расскажи» (насекомые)
П/ игры
Лесовичок приглашает поиграть в п/ игры: «Кто скорее», Паук»
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Лесовичок, сейчас ты убедишься, какие умелые у нас ребята.
С/р игра «Юные экологи»
Воспитатель: Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились.
Лесовичок : Да, вы ребята, молодцы!
Индивидуальная работа.
- упражнять в умении в подборе слов-синонимов с Димой, Колей, Владой;
– воспитывать умение работать инструментами огородника.
Игры по желанию детей