Лучший педагог года

Конспект прогулки с дошкольниками «Встреча с Лесовичком»

Татьяна Ткачёва
Конспект прогулки с дошкольниками «Встреча с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

– Обратить внимание детей на красоту весенней природы;

– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;

– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;

– расширить кругозор;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект прогулки с дошкольниками „Встреча с Лесовичком“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра

-Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

-Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой

– развивать у детей желание помогать друг другу;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Продолжать развивать речь как средство общения.

-Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

-Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

-Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи,

Образовательная область «Физическое развитие»

– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;

– закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;

– воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Словарная работа: чечевичка, хвоинка, хвойное дерево.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдение за живой природой. Рассматривание иллюстраций и объектов живой природы.

Опытно – экспериментальная деятельность: потребность растений в воде, свете и тепле.

Чтение художественных произведений, заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок.

Использование дидактические, настольно-печатных, подвижных сюжетно-ролевых игр и т. д.

Оборудование: костюм Лесовичка, материал для работы в огороде,

атрибуты к с/р игре «Юные экологи», к п/играм, иллюстрации насекомых, загадки о насекомых, выносной материал.

Ход прогулки

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите, какая погода?

Дети подходят к окну и видят Лесовичка. Лесовичок машет им рукой, приглашая на прогулку.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей) По-моему, он приглашает нас выйти к нему. Вы хотите с ним познакомиться? (да) Тогда пойдемте одеваться скорее на прогулку.

Дети и воспитатель проходят в раздевалку.

На улице детей встречает Лесовичок.

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?

Лесовичок : Я - Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы – не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?

Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем. Я приглашаю всех на нашу площадку.

(дети идут на площадку)

Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам весна.

Загадка

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие,

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творения

Зовём мы их…

(растения)

Воспитатель:

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

– А как вы догадались? (у березы белый ствол)

Воспитатель:

-Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Как вы думаете, как они называются? Эти черточки называются“чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

– Давайте назовем березу красивыми словами. (ответы детей)

- Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Лесовичок :

Ребята, я знаю очень красивое стихотворение о берёзе, послушайте его.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Какого цвета листья у березки весной? (нежно-зеленые)

– Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды.

Лесовичок :

-На вашей поляне растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим :

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Если дети затрудняются ответить, можно загадать другую загадку:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Лесовичок :

-Ребята, а вы знаете это дерево? Можете его показать?

- Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

Давайте их осторожно потрогаем.

– Каким деревом является ель? хвойным)

– Как называются иголки на ели? (хвоинки)

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.

Какую пользу приносят растения?

Д / и «Скажи правильно» (по командам)

– Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки)

– А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели – хвоинки, а у березы – листья, эти деревья разной высоты).

– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)

– Мы с вами часто используем шишки. Для чего? (для поделок)

- А, что растёт на берёзе? (серёжки)

- А берёзкины серёжки это что? (семена)

Воспитатель:

Ребята, а, что весной ещё украшает наш участок? (цветы)

- Давайте посмотрим и найдём, какие сейчас цветут у нас цветы, как они называются?

Ребята, многие поэты пишут о природе стихи, вот и наши Александровские поэты тоже написали стихи о родной природе. Давайте вспомним стихотворения о цветах, которые мы видим.

Чтение стихов Л. Шубной «Лютик», «Одуванчик».

А какие стихи вы ещё знаете Александровских поэтов?

Д/и «Отгадай и расскажи» (насекомые)

П/ игры

Лесовичок приглашает поиграть в п/ игры: «Кто скорее», Паук»

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Лесовичок, сейчас ты убедишься, какие умелые у нас ребята.

С/р игра «Юные экологи»

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились.

Лесовичок : Да, вы ребята, молодцы!

Индивидуальная работа.

- упражнять в умении в подборе слов-синонимов с Димой, Колей, Владой;

– воспитывать умение работать инструментами огородника.

Игры по желанию детей

Публикации по теме:

Фоторепортаж с прогулки. Встреча с СентябринкойФоторепортаж с прогулки. Встреча с Сентябринкой Вот уже прошла неделя октября. У нас она была не по-осеннему солнечная и тёплая. Поэтому мы и не заметили, как пролетел сентябрь, а с.

Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе»Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе» Ход игровой образовательной ситуации: Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульях. Раздается стук в дверь, в группе появляется.

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение.

Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель прогулки:Формировать у детей представления об изменениях происходящих в природе с наступлением осени (день стал короче,ночь длиннее);учить.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой» Цель: наблюдение за повадками кошки на площадке детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о признаках живого (на примере кошки.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями» Цель: наблюдение за клумбами с цветущими петуниями в конце лета. Задачи: - формировать представление о многообразии неживой природы; - учить.

Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую»Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;воспитывать дружелюбное,.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Встреча с весёлым старичком Лесовичком»Развлечение «Встреча с весёлым старичком Лесовичком» Весна-прекрасное время года, все начинает зеленеть, цвести. Вся природа оживает от зимней спячки. Появляются первые лесные цветы, нежная зелень.

Сценарий осеннего утренника с Лесовичком в средней группеСценарий осеннего утренника с Лесовичком в средней группе $ Дети под песню «Осень милая, шурши» Ведущая: Вот художник, так художник! Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с дошкольниками «Встреча с Лесовичком»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 15:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки с дошкольниками «Встреча с Лесовичком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД