Наталья Бухаркина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
Цель: Познакомить детей с временем года- весна. Формировать у них интерес к явлениям погоды. Продолжать учить детей находить различия между временами года. Сравнить весну с другими временами года и обратить внимание на ее особенность.
Воспитатель: Дети, подойдите пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сколько месяцев весной?
Дети: три
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Правильно! А какой сейчас месяц?
Дети: Март
Воспитатель: Молодцы!
2. Наблюдение: за небом
Цель:
— формировать представления об особенности весеннего неба;
— развивать речь, память, внимание;
— формировать эмоционально- положительное отношения к природе,
Воспитатель: Ребята, а как мы узнаём, что наступила весна?
Дети: (описывают признаки весны). Тает снег, солнце ярче светит, стало на улице жарко, прилетели птицы и т. д
Воспитатель: Правильно ребята, всё вокруг просыпается, оживает.
Послушайте еще несколько загадок про весну. Будьте очень внимательны.
Зимой лежал,
Весной побежал.
(Снег)
- Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,
Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)
- Пушистые ватки по небу гуляют,
Их ветер подгонит, они убегают (облака)
Воспитатель: Сегодня на небе ярко светит солнышко. Погода на улице ясная и теплая. - Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей)
- Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик.
- Ребятки, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
3. Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова говорит «Солнышко!», игра повторяется.
«Мыши и кот»
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.
Дети- «мышки» сидят в «норках» — на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Воспитатель: Как легко дышится на улице. Давайте сделаем дыхательные упражнения.
4. Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза).
Воспитатель:- Молодцы ребятки!
5. Индивидуальная работа:
«Попади в круг»
Цели: упражнять в метании мешочков в цель; развивать глазомер, ловкость.
Воспитатель: - А теперь дети, давайте покажем, как мы умеем наводить чистоту и порядок на участке.
6. Трудовая деятельность:
«Уборка участка»
Цель: совершенствовать трудовые навыки; закреплять умение трудиться в коллективе.
Воспитатель: - Какие молодцы ребятки, славно потрудились.
- Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.
- С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.
7. Игры по выбору и желанию детей.