МААМ-картинки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенние изменения в природе»

Светлана Шершень
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенние изменения в природе»

Конспект прогулки во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Конспект прогулки во второй младшей группе

«Осенние изменения в природе»

Выполнила:

Шершень Светлана Леонидовна,

воспитатель

первой квалификационной категории

2023 г.

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Осенние изменения в природе“» размещена в разделах

Цель: расширять представление детей об осени, познакомить с осенними изменениями, происходящими в природе, в ходе наблюдения помочь сформулировать понятие «листопад»,

Задачи:

формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе;

закрепление знания строения дерева, умения сравнивать листья разных деревьев;

уточнение и расширение словарного запаса детей о деревьях

развитие диалогической речи у детей;

формирование познавательного интереса, активности, любознательности, доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Материал и оборудование:

Ведерки, корзинки

Машины грузовые

Кукла в ярком разноцветном костюме

Зонтик

Ход занятия:

Воспитатель:

Наступила осень, опустел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Воспитатель: О каком времени года я прочитала вам строчки стихотворения?

Дети: Об осени

Воспитатель: Верно об осени. А кто это к нам спешит? (Достает из-за куста куклу). Это маленькая помощница осени – девочка Осинка, посмотрите какой яркий у нее наряд. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что осень. Все вокруг меняют зеленую окраску на разноцветную.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Осинкой отправимся на прогулку на нашем веселом паровозике, устаивайтесь поудобнее, вагончики готовы к путешествию?

-- Да

Звучит песня: «Паровоз, паровоз новенький, блестящий»

Воспитатель: Первая остановка «Солнечная».

Посмотрите на небо, вы видите там солнце? Почему?

Дети: Нет, солнца не видно. Его спрятали тучи

Воспитатель: Осенью солнышко греет не так тепло, как летом, очень часто на небе бродят синие тучи, из них может пойти…

Дети: Дождь

Воспитатель: Как вы думаете, как можно назвать сегодняшний день, если пасмурно и дождь? Дождливый, пасмурный

Дети: Дождливый. Пасмурный

Воспитатель: Чтобы нам не стало холодно и скучно, мы с Осинкой предлагаем вам поиграть в игру.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, усаживайтесь в вагончики, поехали.

Музыка

Воспитатель: Вот и следующая остановка «Лесная»

Посмотрите как красиво вокруг, сколько разных деревьев здесь. Какие из них вы знаете?

Дети: Береза, клен

Воспитатель: Какие части есть у дерева?

Дети: Ветви, ствол, листья

Воспитатель: Какой цветом ствол у березы? А у клена?

Дети: У березы белый. У клена темный.

Воспитатель: А давайте посмотрим на листочки березы, возьмите их в руки, какие они?

Дети: Листочки маленькие желтые и зеленые.

Воспитатель: Посмотрите на клен, какие у него листочки?

Дети: Большие, красные, зеленые, желтые.

Воспитатель: Листочки у клена похожи на нашу ладошку, возьмите их и положите на лист ладошку. Правда очень напоминают ладонь?

--Да

Воспитатель: Ой, смотрите, что происходит с листьями, когда подул ветер, они срываются с веточек, кружатся, летят и падают на землю. Листочки летят, летят и падают. Это явление называется – листопад. Оно бывает только осенью, когда деревья меняют окраску листьев.

А хотите мы с вами тоже устроим листопад?

Дети: Да

Воспитатель: Берите в руки ведерки и корзинки, собирайте в них разные листочки. А теперь подбрасывайте их как можно выше, и они снова полетят и закружатся.

Динамическая пауза «Листопад»

Воспитатель: Ребята, наш паровозик ждет вас, поехали.

Музыка

Воспитатель: А вот и конечная остановка «Наша площадка»

Посмотрите сколько листьев принес на участок проказник-ветер.

Я предлагаю вам потрудиться. Берите ведерки, корзинки и грузовики, собирайте листочки и высыпайте ближе к деревьям, сделаем для них теплое одеяло на зиму.

Дети собирают листву вместе с воспитателем

Воспитатель: Мы с вами сегодня путешествовали по нашему садику, любовались осенней красотой, не помешала нам и пасмурная погода.

Воспитатель: Кто запомнил, как называется явление осенью, когда ветер срывает листочки, и они летят и падают на землю?

Дети: Листопад

Воспитатель: Да, это листопад.

Чтобы осень радовала нас своей красотой и в группе, мы соберем красивые осенние букеты и поставим их в вазу. А нашу гостью Осинку пригласим к себе в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Наблюдение на прогулке «Осенние изменения в природе ближайшего окружения»Фотоотчет. Наблюдение на прогулке «Осенние изменения в природе ближайшего окружения» Фотоотчет. Наблюдение на прогулке " Осенние изменения в природе ближайшего окружения" Цель: закрепить осенние признаки, перемены происходящие.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенние изменения в природе»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 23:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД