Получи документы

Конспект прогулки в уголок леса с участием детей старшей группы «Чуть слышно осень наступает»

Светлана
Конспект прогулки в уголок леса с участием детей старшей группы «Чуть слышно осень наступает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект оздоровительной прогулки в уголок леса с участием детей старшей группы по теме «Чуть слышно осень наступает…»

Задачи:

1. Образовательная область «Познание»:

Формировать умение замечать и называть сезонные изменения на экологической тропе и устанавливать взаимосвязи. Продолжать знакомить детей природой нашего края.

2. Образовательная область «Коммуникация»:

Публикация «Конспект прогулки в уголок леса с участием детей старшей группы „Чуть слышно осень наступает“» размещена в разделах

Развивать умение доказывать, используя соответствующие фразы: «потому что, так как» т. д. Обогащать словаря: чернобровая, белоствольная, черноокая, кудрявая, хвойные, лиственные, чечевички, хвоя

3. Образовательная область «Здоровье»:

Формировать заботливое отношение к своему здоровью через приобретение знаний о лекарственных растениях родного края. Повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Закреплять технику выполнения различных видов игрового самомассажа.

4. Образовательная область «Социализация»:

Развивать чувство прекрасного, показать роль человека в процессе её сохранения. Закреплять правила поведения на природе. Воспитывать любовь к родной природе.

5. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Формировать навыки театрализованной деятельности по мотивам стихотворения "Прогулка в лес".

6. Образовательная область «Физическая культура»:

Совершенствовать двигательные умения детей. Развивать равновесие, ловкость и координацию движений.

7. Образовательная область «Безопасность»:

Формировать представление об опасных ситуациях в лесу.

Материал.

Конверт, украшенный листьями, лупы, клубочек жёлтых ниток, фотоаппарат, целлофановые пакеты, перчатки, прищепки (для сбора мусора).

Предварительная работа.

Рассмотреть маршрутную план-карту, составленную летом, вспомнить объекты наблюдения на экотропе, выучить стихи об осени.

Методические приёмы:

Художественное слово, сюрпризный момент, дидактические игры, творческие задания, рассматривание, составление коротких рассказов, исследовательская деятельность, вопросы, наблюдение, театрализация, практические, игровые и дыхательные упражнения, самомассаж.

План.

1. Этап. Организационный момент.

1.1. Сюрпризный момент.

1.2. Массаж для профилактики простудных заболеваний.

1.3. Игровые упражнения: «Чуть слышно осень наступает…»

2. Этап. Основная часть.

2.1. Игра-инсценировка «Прогулка в лес».

2.2. Игровые упражнения: «Мы к лесной берёзке вышли…»

2.3. Объект наблюдения: береза

2.4. Игровые упражнения: «Шустрый дождь…»

2.5. Объект наблюдения: ель.

2.6. Упражнение дыхательной гимнастики «Сдуй хвоинку».

2.7. Массаж ладоней рук.

2.8. Ходьба по бревну.

2.9. Дидактическая игра: «Найди дерево».

2.10. Уборка участка (совместно с родителями)

3. Этап. Заключительная часть.

3.1. Дидактическая игра «Осенний клубочек».

3.2. Чаепитие.

Ход прогулки.

1. На территории своего участка дети обнаруживают большой конверт, украшенный осенними листьями, в котором находится «письмо от Старичка - Лесовичка» и карта-схема нахождения его «дома».

Дети вместе с воспитателем читают письмо:

«Приглашаю вас, дети, в лес.

Ведь в лесу полно чудес.

Но в начале, по порядку,

Отгадай мою загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Что это?

А дерево к дереву - получится лес,

Радуют деревья, растущие до небес,

Дерево к дереву – воздуха глоток,

Радует на дереве – золотой платок».

(Старичок – Лесовичок)

Воспитатель. Ребята, а как выглядит Старичок – Лесовичок?

Ответы детей …

Проводится массаж для профилактики простудных заболеваний: «Старичок – Лесовичок».

Воспитатель: «У него круглое, доброе лицо. Высокий лоб, густые брови. Глаза у него большие, щеки пухлые и румяные, курносый нос, густая мягкая борода».

(Дети поглаживают части лица, называемые педагогом).

Дети вместе с воспитателем отправляются в уголок леса выполняя игровые упражнения.

Игровое упражнение:

Чуть слышно осень наступает,

Плоды на ветках созревают.

Уж ягод горьких полон лес,

И дождь осенний льёт с небес.

(ходьба обычная)

А впереди вот узкая дорожка,

Идём по ней мы, приставляя ножки,

(ходьба приставным шагом)

Идём вперёд мы, ноги поднимая,

Дорожка к озеру спешит,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Попрыгать нам она велит.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

А по дорожке земляной

Идём мы змеечкой большой.

(ходьба змейкой)

Затем обычную ходьбой

И кто за кем идёт гурьбой.

(ходьба обычная)

Вот врассыпную мы идём,

И скоро в лес наш мы войдём.

Вот быстро, быстро мы пошли

И в лес любимый мы вошли.

(ходьба врассыпную)

Воспитатель. Ребята, а вы помните правила поведения в лесу?

Ответы детей …

2. Игра-инсценировка «Прогулка в лес».

Мы в лесок пошли и цветы нашли.

Всех их тут же посрывали,

Правила не зная.

Вдруг зайчонок выбегает

И за это нас ругает:

«Как же это получается,

Красота уничтожается!»

Лесом дальше мы идём,

Песню громкую поём.

И кричим мы и свистим –

Всех в лесу оповестим!

Вдруг бельчонок прискакал

Грозно так он нам сказал:

«Очень громко вы кричали,

Всех зверей перепугали!»

Мы всё дальше в лес заходим,

Много там грибов находим.

Стали с корнем вырывать,

И подстилку разрушать!

Вдруг из чащи из лесной

Ёжик серенький такой

Прибежал и возмутился:

«Кто грибы рвать разучился?»

Потом решили отдохнуть:

И стали деревца мы гнуть.

Сучки, ветки поломали,

Дальше в чащу побежали.

В глубь лесную мы заходим,

Птичьи гнёзда враз находим.

В руки птенчиков берём –

Мы с собой их унесём.

Вдруг их мама прилетает,

Ничего не понимает.

Слёзы капают из глаз,

Осуждает она нас!

Стало что-то стыдно нам,

Не пора ли по домам.

Прежде чем в лесу гулять –

Нужно правила узнать!

Дети вместе с воспитателем повторяют, правили поведения на природе.

Воспитатель: «Помните! Охранять природу – значит охранять Родину!»

Воспитатель загадывает загадку: «Стоит Алёнка – платок золотой,

Тонкий стан, белый сарафан».

Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к берёзке выполняя следующие движение.

Движения: ходьба с высоким подниманием колен, в полуприседе, широким шагом.

Мы к лесной берёзке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Мы старательно шагали

Не споткнулись, не упали.

Объект наблюдения: берёзка.

Воспитатель: «Здравствуй берёзка, здравствуй красавица».

Дети собираются возле берёзки, здороваются с ней, прижимая ладони рук к её стволу, и произнося ласковые слова приветствия.

Ответы детей … (Чернобровая, белоствольная, белокорая, черноокая, белоснежная, стройная)

Воспитатель: «Берёза считается символом России? В народе говорят: «Где берёза вырастит, там русский человек приживётся». Берёза одинаково хороша в разные времена года».

Вопросы:

- Как она изменила с наступлением осени?

- Какая поверхность листовой пластины у берёзы?

- Чем берёза отличается от других деревьев?

Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с чёрными чечевичками, ажурной кроной, многими целебными свойствами.

- О каких целебных свойствах вам известно?

(Берёзовым веником парятся в бане, готовят лекарство из берёзовых почек и листьев, утоляют жажду берёзовым соком.)

- Давайте попрощаемся с берёзкой и пойдём дальше

Дети проговаривают текст и выполняют движения:

«Шустрый дождь на длинных ножках

Пробежался по дорожке.

Он ладони вымыл листьям,

Птицам пёрышки почистил.

И с травою еле слышно

Пошептался, погрустил,

А потом ударил в крышу

И в испуге отскочил».

Объект наблюдения: ель.

Воспитатель загадывает загадку:

«Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем».

- Вот наша ель, она почти не изменилась.

- Почему ель и сосну называют хвойными деревьями?

(Веточки ели покрыты хвоинками, располагаются поодиночке.)

- Сбрасывает ли ель листья-иголки на зиму?

Листья-иголки у ели и сосны научились защищаться от холодов. Поверхность каждой хвоинки снаружи покрыта тоненькой плёнкой – специальной кожицей, она не пропускает холод.

- Ребята, почему в лесу дышится легко?

(В лесу воздух чище. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород.)

- Дети, что вы чувствуете под ногами?

(Мягкий мох и много иголок, сухая и твёрдая трава.)

Ответы детей …

Упражнение дыхательной гимнастики «Сдуй хвоинку».

Взять на ладошку по одной хвоинке, сделать глубокий вдох через нос и подуть на неё. Посмотрим, у кого хвоинка улетит дальше.

Воспитатель: «Ребята, что ещё растёт на ели?»

Массаж ладоней рук.

Предложить детям поискать шишки и выполнить следующие упражнения:

1. Перекатывание шишки по ладоням рук круговыми движениями, затем вдохнуть свежий аромат хвои.

2. Перебрасывание шишки из одной руки в другую

3. Подбрасывание шишки вверх.

Воспитатель:

Посмотрите, вот бревно

Словно ждёт здесь нас оно.

К нему дружно подойдём

И быстро по нему пройдём.

(Ходьба по бревну)

Дидактическая игра «Найди дерево»

Воспитатель называет дерево, дети находят дерево и объясняют свой выбор.

Уборка участка: «Сохраним лес».

Воспитатель предлагает родителям заняться полезной работой и убрать уголок леса от мусора. Родители вместе с детьми убирают мусор при помощи прищепок.

- Мусор собран, лес выглядит как в сказке – чистым и красивым. Так хочется, чтобы он всегда был таким, правда?

Дать детям возможность полюбоваться красотой леса.

3. Дидактическая игра «Осенний клубочек»

Дети рассказывают, что происходит с природой осенью:

- Солнышко начинает меньше светить.

- Становится холоднее.

- Часто идут холодные дожди.

- День становится короче, а ночь – длинней.

- Начинают желтеть и облетать листья с деревьев

- Исчезают насекомые.

- Птицы улетают в тёплые края.

- Животные меняют шубки.

- Медведь засыпает в берлоге.

- Летают паутинки.

Воспитатель: «Старичок – Лесовичок вам желает, чтобы уходя из леса, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда веселыми и никогда не болеть. А вот вам гостинец – сладкий чай из плодов шиповника».

Публикации по теме:

Песенка «Капли»Песенка «Капли» Два дня назад сидела на открытом занятии по развитию речи в старшей группе. Занятие не по моему профилю и мне было откровенно скучно. До.

Золотая осень.Золотая осень. Золотая осень вдохновляет и взрослых и детей на творчество. Сейчас я работаю с детьми старшей группы. Вот такие работы сделали дети моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в уголок леса с участием детей старшей группы «Чуть слышно осень наступает»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 18:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в уголок леса с участием детей старшей группы «Чуть слышно осень наступает»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД