Светлана
Конспект прогулки в уголок леса с участием детей старшей группы «Чуть слышно осень наступает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оздоровительной прогулки в уголок леса с участием детей старшей группы по теме «Чуть слышно осень наступает…»
Задачи:
1. Образовательная область «Познание»:
Формировать умение замечать и называть сезонные изменения на экологической тропе и устанавливать взаимосвязи. Продолжать знакомить детей природой нашего края.
2. Образовательная область «Коммуникация»:
Публикация «Конспект прогулки в уголок леса с участием детей старшей группы „Чуть слышно осень наступает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивать умение доказывать, используя соответствующие фразы: «потому что, так как» т. д. Обогащать словаря: чернобровая, белоствольная, черноокая, кудрявая, хвойные, лиственные, чечевички, хвоя
3. Образовательная область «Здоровье»:
Формировать заботливое отношение к своему здоровью через приобретение знаний о лекарственных растениях родного края. Повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Закреплять технику выполнения различных видов игрового самомассажа.
4. Образовательная область «Социализация»:
Развивать чувство прекрасного, показать роль человека в процессе её сохранения. Закреплять правила поведения на природе. Воспитывать любовь к родной природе.
5. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Формировать навыки театрализованной деятельности по мотивам стихотворения "Прогулка в лес".
6. Образовательная область «Физическая культура»:
Совершенствовать двигательные умения детей. Развивать равновесие, ловкость и координацию движений.
7. Образовательная область «Безопасность»:
Формировать представление об опасных ситуациях в лесу.
Материал.
Конверт, украшенный листьями, лупы, клубочек жёлтых ниток, фотоаппарат, целлофановые пакеты, перчатки, прищепки (для сбора мусора).
Предварительная работа.
Рассмотреть маршрутную план-карту, составленную летом, вспомнить объекты наблюдения на экотропе, выучить стихи об осени.
Методические приёмы:
Художественное слово, сюрпризный момент, дидактические игры, творческие задания, рассматривание, составление коротких рассказов, исследовательская деятельность, вопросы, наблюдение, театрализация, практические, игровые и дыхательные упражнения, самомассаж.
План.
1. Этап. Организационный момент.
1.1. Сюрпризный момент.
1.2. Массаж для профилактики простудных заболеваний.
1.3. Игровые упражнения: «Чуть слышно осень наступает…»
2. Этап. Основная часть.
2.1. Игра-инсценировка «Прогулка в лес».
2.2. Игровые упражнения: «Мы к лесной берёзке вышли…»
2.3. Объект наблюдения: береза
2.4. Игровые упражнения: «Шустрый дождь…»
2.5. Объект наблюдения: ель.
2.6. Упражнение дыхательной гимнастики «Сдуй хвоинку».
2.7. Массаж ладоней рук.
2.8. Ходьба по бревну.
2.9. Дидактическая игра: «Найди дерево».
2.10. Уборка участка (совместно с родителями)
3. Этап. Заключительная часть.
3.1. Дидактическая игра «Осенний клубочек».
3.2. Чаепитие.
Ход прогулки.
1. На территории своего участка дети обнаруживают большой конверт, украшенный осенними листьями, в котором находится «письмо от Старичка - Лесовичка» и карта-схема нахождения его «дома».
Дети вместе с воспитателем читают письмо:
«Приглашаю вас, дети, в лес.
Ведь в лесу полно чудес.
Но в начале, по порядку,
Отгадай мою загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
Сорвали все рубашки.
Что это?
А дерево к дереву - получится лес,
Радуют деревья, растущие до небес,
Дерево к дереву – воздуха глоток,
Радует на дереве – золотой платок».
(Старичок – Лесовичок)
Воспитатель. Ребята, а как выглядит Старичок – Лесовичок?
Ответы детей …
Проводится массаж для профилактики простудных заболеваний: «Старичок – Лесовичок».
Воспитатель: «У него круглое, доброе лицо. Высокий лоб, густые брови. Глаза у него большие, щеки пухлые и румяные, курносый нос, густая мягкая борода».
(Дети поглаживают части лица, называемые педагогом).
Дети вместе с воспитателем отправляются в уголок леса выполняя игровые упражнения.
Игровое упражнение:
Чуть слышно осень наступает,
Плоды на ветках созревают.
Уж ягод горьких полон лес,
И дождь осенний льёт с небес.
(ходьба обычная)
А впереди вот узкая дорожка,
Идём по ней мы, приставляя ножки,
(ходьба приставным шагом)
Идём вперёд мы, ноги поднимая,
Дорожка к озеру спешит,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Попрыгать нам она велит.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
А по дорожке земляной
Идём мы змеечкой большой.
(ходьба змейкой)
Затем обычную ходьбой
И кто за кем идёт гурьбой.
(ходьба обычная)
Вот врассыпную мы идём,
И скоро в лес наш мы войдём.
Вот быстро, быстро мы пошли
И в лес любимый мы вошли.
(ходьба врассыпную)
Воспитатель. Ребята, а вы помните правила поведения в лесу?
Ответы детей …
2. Игра-инсценировка «Прогулка в лес».
Мы в лесок пошли и цветы нашли.
Всех их тут же посрывали,
Правила не зная.
Вдруг зайчонок выбегает
И за это нас ругает:
«Как же это получается,
Красота уничтожается!»
Лесом дальше мы идём,
Песню громкую поём.
И кричим мы и свистим –
Всех в лесу оповестим!
Вдруг бельчонок прискакал
Грозно так он нам сказал:
«Очень громко вы кричали,
Всех зверей перепугали!»
Мы всё дальше в лес заходим,
Много там грибов находим.
Стали с корнем вырывать,
И подстилку разрушать!
Вдруг из чащи из лесной
Ёжик серенький такой
Прибежал и возмутился:
«Кто грибы рвать разучился?»
Потом решили отдохнуть:
И стали деревца мы гнуть.
Сучки, ветки поломали,
Дальше в чащу побежали.
В глубь лесную мы заходим,
Птичьи гнёзда враз находим.
В руки птенчиков берём –
Мы с собой их унесём.
Вдруг их мама прилетает,
Ничего не понимает.
Слёзы капают из глаз,
Осуждает она нас!
Стало что-то стыдно нам,
Не пора ли по домам.
Прежде чем в лесу гулять –
Нужно правила узнать!
Дети вместе с воспитателем повторяют, правили поведения на природе.
Воспитатель: «Помните! Охранять природу – значит охранять Родину!»
Воспитатель загадывает загадку: «Стоит Алёнка – платок золотой,
Тонкий стан, белый сарафан».
Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к берёзке выполняя следующие движение.
Движения: ходьба с высоким подниманием колен, в полуприседе, широким шагом.
Мы к лесной берёзке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Мы старательно шагали
Не споткнулись, не упали.
Объект наблюдения: берёзка.
Воспитатель: «Здравствуй берёзка, здравствуй красавица».
Дети собираются возле берёзки, здороваются с ней, прижимая ладони рук к её стволу, и произнося ласковые слова приветствия.
Ответы детей … (Чернобровая, белоствольная, белокорая, черноокая, белоснежная, стройная)
Воспитатель: «Берёза считается символом России? В народе говорят: «Где берёза вырастит, там русский человек приживётся». Берёза одинаково хороша в разные времена года».
Вопросы:
- Как она изменила с наступлением осени?
- Какая поверхность листовой пластины у берёзы?
- Чем берёза отличается от других деревьев?
Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с чёрными чечевичками, ажурной кроной, многими целебными свойствами.
- О каких целебных свойствах вам известно?
(Берёзовым веником парятся в бане, готовят лекарство из берёзовых почек и листьев, утоляют жажду берёзовым соком.)
- Давайте попрощаемся с берёзкой и пойдём дальше
Дети проговаривают текст и выполняют движения:
«Шустрый дождь на длинных ножках
Пробежался по дорожке.
Он ладони вымыл листьям,
Птицам пёрышки почистил.
И с травою еле слышно
Пошептался, погрустил,
А потом ударил в крышу
И в испуге отскочил».
Объект наблюдения: ель.
Воспитатель загадывает загадку:
«Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем».
- Вот наша ель, она почти не изменилась.
- Почему ель и сосну называют хвойными деревьями?
(Веточки ели покрыты хвоинками, располагаются поодиночке.)
- Сбрасывает ли ель листья-иголки на зиму?
Листья-иголки у ели и сосны научились защищаться от холодов. Поверхность каждой хвоинки снаружи покрыта тоненькой плёнкой – специальной кожицей, она не пропускает холод.
- Ребята, почему в лесу дышится легко?
(В лесу воздух чище. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород.)
- Дети, что вы чувствуете под ногами?
(Мягкий мох и много иголок, сухая и твёрдая трава.)
Ответы детей …
Упражнение дыхательной гимнастики «Сдуй хвоинку».
Взять на ладошку по одной хвоинке, сделать глубокий вдох через нос и подуть на неё. Посмотрим, у кого хвоинка улетит дальше.
Воспитатель: «Ребята, что ещё растёт на ели?»
Массаж ладоней рук.
Предложить детям поискать шишки и выполнить следующие упражнения:
1. Перекатывание шишки по ладоням рук круговыми движениями, затем вдохнуть свежий аромат хвои.
2. Перебрасывание шишки из одной руки в другую
3. Подбрасывание шишки вверх.
Воспитатель:
Посмотрите, вот бревно
Словно ждёт здесь нас оно.
К нему дружно подойдём
И быстро по нему пройдём.
(Ходьба по бревну)
Дидактическая игра «Найди дерево»
Воспитатель называет дерево, дети находят дерево и объясняют свой выбор.
Уборка участка: «Сохраним лес».
Воспитатель предлагает родителям заняться полезной работой и убрать уголок леса от мусора. Родители вместе с детьми убирают мусор при помощи прищепок.
- Мусор собран, лес выглядит как в сказке – чистым и красивым. Так хочется, чтобы он всегда был таким, правда?
Дать детям возможность полюбоваться красотой леса.
3. Дидактическая игра «Осенний клубочек»
Дети рассказывают, что происходит с природой осенью:
- Солнышко начинает меньше светить.
- Становится холоднее.
- Часто идут холодные дожди.
- День становится короче, а ночь – длинней.
- Начинают желтеть и облетать листья с деревьев
- Исчезают насекомые.
- Птицы улетают в тёплые края.
- Животные меняют шубки.
- Медведь засыпает в берлоге.
- Летают паутинки.
Воспитатель: «Старичок – Лесовичок вам желает, чтобы уходя из леса, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда веселыми и никогда не болеть. А вот вам гостинец – сладкий чай из плодов шиповника».