Евгения Заровнятных
Конспект осенней прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду
Опыты на улице в осенний период
воспитатель: Заровнятных Е. В.
Экспериментирование это метод, который соответствует возрастным особенностям детей. Им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Поэтому дети любят экспериментировать.
Живая и неживая природа
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и леса,
Публикация «Конспект осенней прогулки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Гром, туманы и роса, человек и время года
Это все вокруг – природа!
1. Опыт: «Невидимка»
Вопросы к детям:
1. Что такое ветер? (Это движение воздуха)
2. А как можно создать искусственный ветер? (помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками, помахать платочками).
3. Почему ветер-невидимка? (его можно только почувствовать и нельзя увидеть).
4. Какой бывает ветер (сильный, слабый, холодный, злой, колючий, освежающий).
5. Как можно узнать, дует ли на улице ветер? (если качаются веточки деревьев, флажки на корабле значит, ветер есть)
2. Игра «Какой бывает ветер»
Воспитатель: Представите себе что у меня есть волшебная палочка.
Она может превратить вас в кого угодно:
Чики – чики – чики – чикалочка,
Игра – превращалочка.
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь!
(Дети превращаются в «деревья»)
Дети и воспитатель (вместе) :
Наши ноги – это корни,
Наше туловище – ствол,
Наши руки – это большие ветки,
Наши пальцы – это маленькие веточки!
Имитационная игра «Дерево»
Воспитатель:
Подул легкий ветерок – закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками)
Усилился ветер – затрепетали, закачались большие веточки. Облетают с деревьев листочки (Дети шевелят кистями рук)
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. Последние листочки слетели с дерева. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону)
Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)
Воспитатель (взмахивает палочкой). А сейчас деревья станут ребятами.
Вывод: Чем сильнее ветер, тем дальше он уносит листочки от дерева.
2 «Опыт с листочками».
Интересно наблюдать, как падают листочки с деревьев. То они опускаются медленно. Если ветер сильный,тогда листочки улетают далеко от своего дерева.
Давайте поднимем листочки и рассмотрим их. Сухие и темного цвета. С помощью лупы дети рассматривают листочки. Правда, красивые? Дети описывают листочки. Попробуйте смять их. Что слышите? (Шуршание)
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
– Мы с кленов …
– Мы с яблонь …
– Мы с вишен …
– С осинки …
– С черемухи …
– С дуба …
– С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
(Ю. Капотов)
Вывод: Чем суше лист тем он больше шуршит.
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.
Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки.
Вывод: Чем больше лист тем медленнее он летит.
Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Трудовая деятельность
Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.