ТАТЬЯНА ШИРШОВА
Конспект прогулки в старшей группе «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки старшей логопедической группе (зима)
Цельконкретизировать и углублять представление детей о зиме, закрепить название и очередность зимних месяцев, закрепить умение различать по внешним признакам и называть елку, березу, клен.
Развивать координацию речи с движением, упражнять в основных движениях: сохранения равновесия на ограниченной плоскости, перешагивании через препятствие.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Зимнее приключение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать внимание, ловкость, выдержку, умении ориентироваться в строю.
Оборудование: коробка с сюрпризом, пеньки для перешагивания, ворота для подлезания.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказки «12 месяцев» С. Маршака.
На улице детей встречает героиня сказки «12 месяцев», закутанная в шаль.
Девочка. Наконец- то, заждалась вас, идемте скорее в лес, поможете мне собрать подснежники.
Воспитатель. Кто это, ребята, как вы думаете? Из какой сказки девочка пришла в наш детский сад? (ответы детей)
Разве можно зимой собирать подснежники? Почему? А что происходит в природе зимой? (дети отвечают на вопросы, называют признаки зимы, зимние месяцы. Могут давать ответы по наводящим вопросам воспитателя)
Девочка. Аааа, я поняла, все запомнила. Вот послушайте. Зимой можно купаться в речке и загорать, зимой тает снег, птицы питаются мухоморами и комарами…
Проводится игра «Что неправильно?» (дети исправляют героиню сказки и дают правильные ответы)
Девочка. Ну раз вы такие умные, то отгадайте мои загадки.
Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (снег)
Без рук, а рисует, без зубов, а кусает. (мороз)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
Снег катали и месили, человека мы слепили.
Вместо глаз 2 уголька, там, где нос- морковка,
А в руках метелка. Кто он, наш Егорка? (снеговик)
Дети отгадывают загадки.
Девочка. Какие вы молодцы! А чем вы занимаетесь на прогулке зимой?
Ответы детей
Воспитатель. Дети, давайте покажем, как мы весело проводим время на прогулке.
Проводится упражнение «Зимние забавы».
Дети выполняют движения соответственно тексту, который произносит воспитатель.
Мы бежим с тобой на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках,
Но упали мы, ах!
А потом снежки лепили,
А потом комки катали.
Очень- очень мы устали
И домой побежали.
Воспитатель. А теперь покажем нашей гостье групповой участок и расскажем, как мы трудимся на нем и играем.
Все идут на участок. Там дети рассказывают, чем они зимой на нем занимаются.
Проводится подвижная игра «Два Мороза».
Девочка. По дороге в детский сад я потеряла сюрприз, который для вас приготовила.
Сороки натрещали, что он где- то под березой. А у вас в саду есть березы? Что это за дерево и как отличить его от других.
Дети называют отличительные признаки березы, елки, клена.
Воспитатель. Пойдемте, покажем, где у нас растут березы.
на пути дети встречают препятствия (воротики, перешагивают через них, затем проходят по мостику (доска).
Под березой дети находят коробку с угощением.
Воспитатель. Нам пора возвращаться на участок.
Девочка. И мне пора, до свидания! Спасибо вам за интересную прогулку.
Дети уходят на участок.