Орехова Татьяна
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе
Тема: «Наблюдение за облаками»
Цель: Формировать понятия об облаках и их видах.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака, какие бывают (виды облаков).
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за облаками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;
- Воспитывать интерес к двигательной активности на прогулке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.
Организационный момент.
Воспитатель:
Собираются ребята
Вместе весело гулять
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Дети называют правила безопасного поведения на площадке: «На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками» и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Ход прогулки:
- Друзья, сегодня нам пришло письмо от героя одного известного мультфильма, только оно кажется, у нас на участке потерялось, нужно найти.
Дети ищут письмо, воспитатель читает текст
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тучка, мне нужна ваша помощь…
Лисичка сказала, что у меня неправильное имя, а правильное не назвала. Там какое-то сложное научное название. Помогите мне, пожалуйста, его узнать.
Воспитатель: Догадались, из какого мультика герой нам написал?
Ответы дети: Ми-ми-мишки
Воспитатель: Ребята как же мы можем помочь Тучке? (что мы делаем, если хотим узнать что-то новое?
Ответы детей: Нужно узнать побольше об облаках, спросить у взрослых, прочитать книги и тд.
Воспитатель: Предлагаю исследовать этот вопрос.
Давайте для начала вспомним, что такое облака?
Ответы детей: Облака – это водяной пар, который испарился из рек, морей, океанов.
Воспитатель: А все ли облака одинаковые?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Узнай облако», согласны?
Ответы детей: Да
Воспитатель: У вас у всех есть маленькие картинки уже знакомых облаков, а у меня есть большие картинки облаков, я буду показывать свою картинку и называть имя облака, те, кто услышит свое облачко с картинки, хлопает в ладоши. (перистые, кучевые, слоистые)
Воспитатель: Как много названий облаков мы уже с вами знаем, предлагаю, еще познакомится с не которыми облаками.
Воспитатель: А вы хотите сами поймать облако?
Ответ детей: Да
Воспитатель: И у нас с вами есть для этого помощник, мы с вами уже с ним немного познакомились, а зовут его «Ловец облаков». Скажите друзья, почему же его так назвали?
Ответ детей: Ловит облака
Воспитатель: Расскажу, как же он работает, это большой прямоугольник, посередине у него окошко, через него мы смотрим в небо и пытаемся поймать облако, а картинки нам нужны, чтобы точно знать какое облако нам удалось поймать.
Предлагаю разделиться на команды, перистые облака со своим ловцом идут к песочнице, кучевые к горки, слоистые к карусели, работаем дружной командой ловим в окно облако, а картинка вам подскажет название облака, приступаем к работе.
Воспитатель: Какие же облака вы поймали своим «Ловцом»?
Ответы детей: перистые, слоистые, кучево - дождевые и тд.
Воспитатель: А про письмо вы не забыли? Какое же облако мы просто называем тучей, а как правильно оно должно называется, может, кто то уже догадался?
Ответы детей: Кучево - дождевое облако
Воспитатель: Умники!
Воспитатель: А вы видели цветной дождь?
Ответы детей: нет
Воспитатель: Проводится опыт: «Цветной дождик»
Цель: создать условия для детского экспериментирования
Нам понадобиться:
-прозрачный контейнер
-пищевой краситель
-пена для бритья
-вода
- шприцы
В прозрачном контейнере, который стоят у меня на столике, налита вода. А для того чтобы «пошел» дождь, необходимо (что) кучево-дождевое облако. Которое мы сделаем из пены для бритья. Так, облако наше готово. Теперь так же по командам мы будем проводить наш опыт, кучевые облака берут шприцы с окрашенной водой и аккуратно капнете 1-2 капли на наше кучево – дождевое облако, а остальные ребята смотрят что будет происходить, затем меняемся, стоит немного подождать, и пойдет цветной дождь.
Воспитатель: Кто помогает двигаться облакам по небу?
Ответы дети: Их гоняет ветер.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в подвижную игру «Ветер и облака»
Цель и задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, воображения; активизация знаний о явлениях неживой природы.
Правила игры: Дети стоят на прогулочном участке, под удары бубна, который отбивает разный ритм для облаков бегающих по участку, по сигналу ветра облака объединяются по 3,5,7 человек.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие же мы молодцы! Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали про облака?
Ответы детей:
1. Облака это испарившиеся капли воды;
2. Облака имеют 3 основных вида (кучевые, перистые и слоистые)
3. Правильное название тучи – кучево –дождевые облака.
4. Облака на небе заставляет двигаться ветер.
Воспитатель: А что же еще хотели бы узнать про облака и ветер.
Воспитатель: Давайте пофантазируем, и нарисуем свои облака, при помощи палочек на песке или мела на асфальте.
Индивидуальная работа: Развитие движений – «Кто дальше?» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед);
Трудовая деятельность: Собрать все мелки и палочки, которые оставили на участке после игры.
Самостоятельная деятельность детей.