Рычихина Валентина Юрьевна
Конспект прогулки в старшей группе на тему «Зимние изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе
Тема. Зимние изменения в природе.
Цель. Закрепление представлений о процессах и явлениях происходящих в живой и неживой природе зимой.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о процессах и явлениях происходящих в живой и неживой природе зимой, в процессе решения заданий-квеста.
2. Развивать познавательный интерес к миру природы в процессе решения логических задач.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе на тему „Зимние изменения в природе“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе во время выполнения различных заданий.
Методы: наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент, игровые приёмы.
Оборудование: игрушка снеговик, игрушка белочка, письмо, картинки с деревьями и животными, лопаты, конусы, шишки, мешочек, фигурки изо льда.
Ход прогулки.
Наблюдение за природой и её изменениями.
- Ребята, скажите, какая у нас зима? (Снежная, холодная, красивая.)
- А кто знает, почему она снежная? (Потому что с неба падает снег.)
- Правильно. А ещё в водоёмах вода испаряется и превращается в снег.
- Ребята, а какого цвета снег? (белого)
- А лёд? (синий)
- А вода? (прозрачная)
- А почему снег белый, если лёд синий, а вода прозрачная?
- Вода находится в разных состояниях: жидком, в газообразном. А снег – это какое состояние воды?
- Снег и лёд – это твёрдое состояние воды. У каждой снежинки своя индивидуальная форма.
Сюрпризный момент.
- Ребята, а кто это у нас тут сидит? (Снеговик)
- У него есть для нас какое-то письмо. Откроем?
- «Здравствуйте, я снеговик, с детства к холоду привык. Снеговик я не простой. К вам спешил с подарками, только вот одна беда – мой мешок прохудился и я потерял подарки. Поможете мне их найти?»
-Ребята, у нас беда – очень много снега на площадке. Давайте вместе прочистим дорогу лопатками.
- Посмотрите, тут белочка сидит под деревом. У неё для нас что-то есть.
- Белочка предлагает нам угадать:
У кого лисята?
У кого зайчата?
У кого волчата?
У кого бельчата?
- Ребята, давайте сядем на скамейку. Чем питается белочка?
- Давайте поможем белочке собрать себе шишки. Оббегайте конусы, берите шишку и бегите обратно.
- Ребята, молодцы, помогли белочке собрать шишки.
- У меня есть две картинки – на одной заяц серый, а на другой белый. Почему так?
- Да. А где живут зайцы?
- А белка?
- А лиса?
- Правильно.
Подвижная игра «Охота»
- Возьмите себе по одному снежку. Ваша задача – попасть в цель, как настоящие охотники.
- Ребята, вы хорошо поиграли. Смотрите, что это под берёзой?
- Мы нашли мешок снеговика!