Ирина Теплых
Конспект прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять признаки осени.
Задачи.
Закрепляем навыки счета в пределах 10
Учить детей группировать предметы по признакам.
Умение сравнивать предметы по длине, ширине.
Умение называть и изображать с помощью геометрических фигур предметы
Учить детей трудовым навыкам по уборке территории от листвы.
Воспитывать бережное отношение к природе, добрые чувства в процессе
общения с природой.
Развивать двигательные навыки: бег, прыжки, метание.
Оборудование.
Ведра, корзинки, грабли, лопатки, руль, игрушка: еж.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе» размещена в разделах
Ход прогулки.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить небольшое
путешествие по территории детского сада. А поедем мы на автобусе.
(Водитель берет руль и дети едут на импровизированном автобусе)
Воспитатель.
Вот и приехали. Как здесь красиво!
Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья осень нам развесила.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я
Положу на донышко.
Будем листья собирать и листочки считать
Игра «Сосчитай листочки» (Дети берут листочки и считают 1, 2, 3)
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Дети подбрасывают листочки и ловят их.
Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем
подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые
летят»
Дети играют с листьями.
А сейчас соберем листочки и унесем их, чтобы у нас было чисто.
Убирают листья. Воспитатель объясняет детям, как правильно
пользоваться граблями, чтобы не пораниться самому и не поранить другим
ребят.
Детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, да еще и листочком
прикрылся?
Дети. Ёжик.
Воспитатель.
На колючках у ежат
Два горчичника лежат
Значит, их поставил кто-то
Только где же этот доктор?
Лес вздохнул и листья сбросил,
Догадался! Это осень!
Посмотрите, ребята, что у ежика на спине
Дети: овощи и фрукты
Воспитатель: Ребята а всели овощи и фрукты одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: А мы их можем разложить, по каким ни будь признакам?
Дети: По форме, цвету
Воспитатель: А ещё мы можем их сравнить по длине, ширине
Воспитатель: По пробуйте.
(Дети берут в руки овощи и фрукты и прикладывают друг к другу
Воспитатель показывает на веранду.
Воспитатель. А это что за терем? Может это терем осени? Я предлагаю вам
войти в него.
Дети входят на веранду, там кукла в осеннем наряде. Воспитатель
обращается к ней.
Здравствуй, Осень. Что же ты нам принесла?
Ребята, она говорит, что принесла волшебные палочки и просит, чтобы мы
нарисовали ими на песке что-нибудь осеннее. Мы знаем с вами
геометрические фигуры? Назовите их.
Дети: Да, треугольник, круг, квадрат, овал?
Воспитатель: Что же мы можем нарисовать похожее на треугольник, круг,
квадрат, овал?
Дети. Осенние листочки, яблочко, морковь, свеклу и т. п.
Дети рисуют по желанию. Затем обсуждают нарисованное.
Воспитатель. Вот и пришло время отправляться обратно. Понравилось ли вам
сегодня на прогулке? Нравится ли вам это время года? Почему?
Дети. Летом листья зеленые, а осенью становятся разноцветные. И
становится все очень красивое.