Яна Джафарова
План экскурсии по экологическому маршруту
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №186
План экскурсии по экологическому маршруту
(возраст детей 4-5 лет)
ПРОВОДИЛИ:
ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ №2
ИВАЩЕНКО ИРИНА ВЕНИАМИНОВНА
ДЖАФАРОВА ЯНА ЮЬЕВНА
Г. РОСТОВ – НА – ДОНУ
2019 ГОД
Тип занятия: Углубленно-познавательный.
Цель занятия: Выявить и показать детям причинно – следственные
связимежду растениями и внешней средой (рост растений от
света,тепла,влаги)
Задачи:
Публикация «План экскурсии по экологическому маршруту» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Расширить представления детей о мире растений,закрепляя их названия и характерные признаки внешнего вида (береза,ель,каштан.)
- Учить замечать незначительные изменения во внешнем виде растений связанные с сезонными изменениями погоды.
- Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Ход ЭКСКУРСИИ:
Взрослый: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествия по территории детского сада. Будем внимательно смотреть вокруг,чтобы увидеть,что-нибудь необычное.
Мы сегодня рано встали
Нам сегодня не до сна.
Говорят скворцы вернулись,
Говорят пришла….(дети) ВЕСНА
Правильно,ребята,пришла Весна и все вокруг изменила.
Вопросы к детям:
- Как изменилась продолжительность дня (стал длинее)
- Как светит солнце (Ярче)
- Почему люди сняли шубы,варежки (солнце греет ярче,стало теплее)
- Кто вернулся из дальних стран (птицы)
- Кого мы видем в скворечниках (скворцов)
- Кто проснулся ото сна (медведь,еж,насекомые)
Взрослый: А теперь,ребята, мы начинаем наше путешествие. И будьте внимательны и наблюдательны. Мы должны узнать как изменилась живая природа с приходом весны.
Первая остановка (береза)
- Что это за дерево (береза)
- По каким признакам в это узнали (по окраске ствола и форме кроны)
- Какие изменения вы заметили? (пчки набухли,появление «сережек»)
Люблю березу русскую
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
А. Прокофьев
Вторая остановка (Ель)
Взрослый: Послушайте загадку:
Зимой и летом –
Одним цветом. (дети – елка)
- Какого цвета ёлка? – зелёная
- Как называются её листочки?- хвоя,иголочки.
-Как изменилась ель с приходом весны? – никак.
Взрослый: Да, ель выглядит так же как и зимой, только сбросила шишкисо своих еловых лап;многие семена из шишек съели птицы и белки, а многие упали на землю и из них вырастут новые молодые елочки. Посмотрите, вот одна из них, а вот шишка – она пустая, под её чешуйками нет семян. Давайте соберем в корзину шишек для поделок.
Третья остановка (клен)
Взрослый:
- Какие изменения с приходом весны вы заметили на клене (Почки стали больше,на конце они зеленые – значит скоро появятся молодые листочки.
- Как называется плод клена? (крылатка)
- Какие поделки мы делали из кленовых семян (стреказу,самолетик)
Четвертая остановка (каштан)
Взрослый:
Чем отличается, почка каштана от почки клена? (Она большая)