Анастасия Валерьевна Завалишина
Конспект родительского собрания в средней группе «Клуб веселых родителей и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе "КВРД - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ и детей"
Цель: Установление партнерских отношений между педагогами и родителями.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Клуб веселых родителей и детей“» размещена в разделах
Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Конкурс «Веселая эстафета»
- Творческая работа: «Сделай игрушку своими руками и обыграй ее»
- Дискуссия «Нужно ли развивать руку детей 4-5 лет
- Музыкальная пауза.
- Беседа с родителями : «Выбираем ребенку книгу»
- Имитация сказки
- Шуточная юмористическая викторина.
- Заключительная часть.
Ход.
Добрый вечер дорогие друзья!
Мы приветствуем вас в этом зале. Сегодня в нашем детском саду проводится заседание клуба «КВРД» (Клуб Веселых Родителей и детей. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.
Возраст детей нашей группы 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.
С принятием ФГОС ДО, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре. Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись.
Где песни, пляски, танец, смех
Никто не унывает.
Веселье кружится, как вихрь
И долго не смолкает.
Песня «Детство», показ презентации
Велика роль семьи, именно семья закладывает начало начал в маленьком человеке, влияет на весь его внутренний мир.
Что же главное – здоровье ребёнка. Что же делать, чтобы ребёнок был здоровым? С чего начать? Начните с самих себя!
Здоровье ребенка в большей степени зависит от здоровья родителей,
1. «Ведение мяча»
Каждой команде дается одна клюшка и один воздушный мяч. Ставятся три кегли. Участники ведут клюшкой мяч, обводя при этом кегли. Назад возвращаются так же.
2. Прыжки вперед с мячом, зажатым между коленями.
3. «Колодец»
Каждый участник команды по команде «Марш» бежит с мячиком в руках, бросает мячик в ведро, возвращается к старту, следующий участник вытаскивает мячик из ведра и бежит обратно и т. д.
Не забывайте, что дети очень чувствительны к личному примеру родителей.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Человек чувствует себя хорошо, когда дома все хорошо, когда его любят, когда рядом есть близкие, родные, друзья.
Замечательный французский писатель Антуан де Сент Экзюпе-ри сказал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения».
А достаточно ли времени и внимания мы уделяем своим детям? Уютно ли чувствуют они себя?
Вот послушайте стихи, которые дети для вас подготовили:
Папы, мамы дорогие
Организуйте нам досуг.
Вместе в игры поиграйте
Или сказку прочитайте
В лес на лыжах, на прогулку
Взять с собой не забывайте
Побольше игр, побольше шуток,
Походов в цирк, театр, кино.
Папы, мамы, хоть пять минуток
Уделяться нам должно.
Все дети очень любят играть в игрушки. Особое наслаждение доставляют им игрушки – самоделки, изготовленные на их глазах. У детей появляется желание самим сделать такую же игрушку или поучаствовать в ее создании.
И так, объявляется следующий конкурс:
«СДЕЛАЙ ИГРУШКУ СВОИМИ РУКАМИ И ОБЫГРАЙ ЕЕ»
Вопросы к родителям :
- Как вы считаете, нужно ли развивать руку у дутей 4-5 лет? Для чего?
- А что еще кроме игрушек- самоделок из бумаги мы можем сделать дома вместе с детьми.
- рисование
- аппликация
- лепка
- конструирование
Родителям вручается «Памятка», «Что должен уметь делать ребенок 4 - 5 лет по изобразительной деятельности»
Хорошая книга – мой спутник и друг,
С тобой интересным бывает досуг
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей, понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу
«Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычных открытий и наслаждений новым знанием. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею» (Грищенко).
Сейчас в наших магазинах можно купить разную литературу. А какие книги вы покупаете своему ребенку? Чем при этом руководствуетесь? (родители высказываются)
(на показ для сравнения выставляются 2 книги. Каждая команда должна
найти в них положительное и отрицательное, особое внимание уделяется иллюстрациям)
Мы с вами поговорили о книгах, а теперь давайте проверим, знаете ли вы сказки.
ВИКТОРИНА «ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ»
1. Кто из героев русской - народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом (Репка).
3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше?» (Змей Горыныч)
4. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? (Теремок)
5. В какой русской – народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно- гигиенические правила и жестоко поплатился за это? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
6. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка).
7. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка).
8. Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).
9. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила).
10. Назовите героя известной сказки (автор сказки – русский поэт, который в конце получает черепно – мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. (Поп, в «Сказке о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина)
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка.
Со второго щелка
Лишился поп языка
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспеченный успех.
Вот настал момент прощанья
Будет кратка наша речь.
Говорим вам «до свиданья»
До счастливых новых встреч