Елена Рогатюк
Конспект прогулки в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!»
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Задачи:
Образовательная:
• учить детей наблюдать за погодой;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• учить называть сезонные изменения в природе
Развивающая:
• развивать наблюдательность;
• развивать игровые умения и навыки;
• развивать речевые навыки
Воспитательная:
• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
• воспитывать умение дружно играть.
]Ход прогулки.
-Ребята давайте, приветствуем друг другуа
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро Солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
-Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Да, это осень.
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышко не видно,
Темны-темны ночи.
- А кто из вас расскажет стихотворение об осени. (3 ребенка рассказывают знакомые стихотворения)
- Ребята, какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме).
Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг. Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная). Почему (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Представьте, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
А теперь давайте мы с вами посмотрим, какие деревья растут на нашем участке. Я буду называть дерево, а вы мне показывать, где оно растет. (воспитатель называет деревья, а дети указывают где они растут).
Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? Осенние опавшие листья).
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят). Как шелестят листочки (ш-ш-ш-ш-ш). А знаете почему опавшие листья шуршат? Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать (намочить часть листьев и «пошуршать»).
Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад). На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Игра «1, 2, 3-к дереву беги!»
А еперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру «Перелёт птиц»
Далее воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.