Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике рисования с помощью пузырчатой пленки;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
научить использовать нетрадиционную технику рисования;
закрепить понятие «ранняя осень»
Развивающие:
способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге;
развивать творческие способности и экспериментирование.
Воспитательные:
воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного;
воспитывать бережное отношение к природе
Материал и оборудование: ватные палочки для рисования, акварель, гуашь (красная, жёлтая, зеленая, голубая, раскраска березка без листьев, стаканчик с водой, пузырчатая пленка, ватные палочки.
Предварительная работа: Чтение осенних стихов, наблюдения в природе
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята мы с вами гуляли, расскажите, что происходит в природе осенью (Ответы детей)Да, наступила ранняя осень, на деревьях листья желтеют, но еще есть зеленые листочки.
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Давайте вспомни стихи про осень, которые мы учили. Дети читают стихи. Молодцы, очень хорошо прочитали.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать листочки на березке. Садимся за столы.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а чем мы рисовать будем, кисточек нет? (ответы детей) Значит, что нам нужно сделать (Ответы детей) Правильно можно рисовать пальчиком, ватной палочкой. Но сегодня мы будем рисовать с помощью пузырчатой плёнки. Это еще один вид нетрадиционной техники. Кто бы мог подумать, что с помощью обычной упаковочной пузырчатой пленки можно создать столько разнообразных композиций!
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Всем известна воздушно-пузырчатая пленка, называемая в народе «пупырка». На свете нет людей, которые не любят лопать в ней пузырьки. Оказывается, пупырку можно не только лопать, попробуйте. Этой пленкой ещё можно и рисовать! Рисование воздушно-пузырчатой пленкой - одна из увлекательных техник рисования. Это очень забавное занятие и в то же время увлекательный процесс, развивающий воображение, мелкую моторику, креативное мышление. А также это новые открытия и творческое развитие.
Пальчиковая гимнастика "Деревья"
Практическая часть
Воспитатель: Берем пузырчатую пленку, пузырьками вверх и наносим кисточкой желтую гуашь. Нужно стараться раскрасить всю поверхность плёнки, без пробелов, тогда рисунок получится более четким и красивым. Как только на штамп из плёнки нанесли краску, сразу же прикладываем её к листу бумаги, на которой изображена березка и сделаем отпечаток. Эта крона нашей березки. Можно сложить пленку и сделать из нее кисточки, обмакнуть в краске и приложить к дереву.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Пока наша краска сохнет, пойдем поиграем.
Подвижная игра «Собери березовый листок»
Воспитатель: Наша краска высохла, теперь украшаем фон синей или голубой краской с помощью ватных палочек. Ребята, вспоминаем у нас же ранняя осень, поэтому нужно листики еще и зеленые рисовать.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, чем занимались? Что нового узнал Костя?