МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности. Прогулка «Наблюдение за елью»

Наталья Вайрадиян
Конспект совместной деятельности. Прогулка «Наблюдение за елью»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию

Дата проведения: 17.11.2015 Педагог (ФИО) : Вайрадиян Наталья Александровна Возрастная группа детей: вторая младшая группа Тема совместной деятельности :

«Наблюдение за растительным миром».

Публикация «Конспект совместной деятельности, Прогулка „Наблюдение за елью“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений детей об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Задачи: Обучающие: - продолжать формировать обобщённое представление детей о ели, включающее знания о неживой природе, о состоянии деревьев осенью; Развивающие: - развивать умение отвечать на поставленные вопросы; - закреплять произношение звука -ш - ; - развивать двигательную активность детей. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о деревьях, их основных признаках, наблюдение за погодой осенью, за деревьями, за явлениями неживой природы, чтение художественной литературы о деревьях, дидактические игры, разучивание правил подвижной игры «Беги к тому, что назову».

Оборудование и материалы: корзинка с шишками, корзиночки для сбора шишек, выносной материал для свободных игр.

Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная, трудовая.

Форма работы с детьми: групповая.

Место проведения: участок группы.

Ход прогулки.

Наблюдение

Воспитатель: - Дети, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать. О чё м говорится в моей загадке:

Зимой и летом

Одним цветом.

Дети: - Ёлочка. Воспитатель: - Правильно, это ёлочка. Посмотрите на нашу ёлочку, какая она большая, стройная, красивая. У ели есть большой ствол, ветки снизу длинные, а вверху короткие. Вместо листочков на ветках иголки. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, которым мы дышим, помогает нам быть здоровыми.

Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Воспитатель:- Ребята, с кем сравнивает автор стихотворения нашу ель?

Дети: С ёжиком.

Воспитатель: Правильно с ёжиком. У ёжика, как и у ёлки есть колючие иголки.

Воспитатель: Ребята нам елочка дала свои веточки, чтобы мы их потрогали. Какие они?

Дети: Колючие.

Тактильное упражнение «Потрогай веточку».

Воспитатель: А теперь потрите веточку между ладошками. Понюхайте, пахнет чем-нибудь веточка?

Дети: Смолой.

Воспитатель: Давайте подышим свежей смолкой. Нужно сделать бесшумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Дыхательное упражнение «Запах ёлочки».

(Дети под руководством воспитателя делают дыхательное упражнение.)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают ёлочки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы с вами побудем ёлочками. Становитесь все в кружок. Игра малой подвижности «Ёлочки большие и маленькие» (имитация движений).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это растёт на нашей ёлке?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Правильно это шишки. В шишках находятся семена, которыми любят лакомиться белки и бельчата.

Дидактическая игра «Шишки для белочки и бельчат».

Воспитатель:- Ребята давайте поможем разобрать шишки для белочки и бельчат. В одну корзинку мы будем собирать маленькие шишки для бельчат, а в другую большие для белочки.

(Дети разбирают шишки).

Посмотрите, а кто это сидит на нашей ёлочке?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: - Да, это белочка. Она очень любит лакомиться шишками. А ещё она очень любит играть. Давайте поиграем с белочкой в подвижную игру.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Воспитатель: - Ребята, куда белочка скажет, туда вы побежите и будете там нас ждать. Раз, два, три! К песочнице беги!»

(Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к машинке беги!» Затем игра повторяется. Дети бегут к песочнице, столику, горке и т. д.)

Воспитатель: - Дети, на нашем участке очень много нападало шишек.

Похожие на маленьких ежат,

Шишки прошлогодние на земле лежат.

А чтобы было чисто, красиво у нас на участке, я предлагаю их собрать в корзиночки. А помогут сегодня мне Арина, Арсений, Влад, Ульяна.

(Раздать детям корзинки).

Воспитатель: - Шишек на нашем участке много, работы на всех хватит. А пока, кто не собирает шишки, может смести снег с построек, собрать веточки.

Самостоятельная двигательная игровая деятельность.

Игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность (сбор опавших шишек).

Дети вместе с воспитателем собирают шишки в корзинки.

Воспитатель: - Мы с вами славно потрудились, какие вы молодцы. Воспитатель: - А теперь идите, поиграйте в любимые игры.

Индивидуальная работа с детьми.

Подойти к Саше, Алё не и предложить им поиграть:

Воспитатель: - У нашей ёлочки на ветках растут шишки. Вам нужно подпрыгнуть, стараясь дотронуться до шишки. (Дети выполняют упражнение по очереди).

Игровое упражнение «Достань шишку» (подпрыгивание на месте, стараясь дотронуться до шишки). Повторить 3-4 раза.

Подведение итогов.

После выполнения задания, воспитатель подзывает всех детей к себе.

Воспитатель: - Ребята, белочка благодарит вас за то, что вы помогли ей заготовить запасы на зиму. Ей пора возвращаться домой. А нам с вами уже пора в группу.

Дети уходят с прогулки в группу.

Публикации по теме:

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Необычайная прогулка» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами и узнавать их по внешнему виду: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа.

Наблюдение за изменениями в природе осенью. ПрогулкаНаблюдение за изменениями в природе осенью. Прогулка Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах- это платье золотое у березы на плечах. Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,.

Прогулка — наблюдение за лягушкой в средней группеПрогулка — наблюдение за лягушкой в средней группе Цель: познакомить детей с представителем класса земноводных, отряда бесхвостых - лягушкой; отметить окраску, внешний вид, способ передвижения,.

Прогулка «Наблюдение за листопадом»Прогулка «Наблюдение за листопадом» Прогулка в старшей группе"Наблюдение за листопадом" Цели: - учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать.

Прогулка. Наблюдение: деревья в ноябре.Прогулка. Наблюдение: деревья в ноябре. Задачи: Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке детского сада, и ответить- листья каких деревьев раньше всех изменили.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группе Цели: продолжать умение устанавливать связи между живой и не живой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Прогулка «Наблюдение за осиной» для детей ГПД с ОВЗПрогулка «Наблюдение за осиной» для детей ГПД с ОВЗ Тема: Наблюдение за осиной Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое сейчас время года?.

«Лесная прогулка». Эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности Программное содержание: Цель: эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности. Прогулка «Наблюдение за елью»
Опубликовано: 20 января 2017 в 14:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности. Прогулка «Наблюдение за елью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вайрадиян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД