Наталья Вайрадиян
Конспект совместной деятельности. Прогулка «Наблюдение за елью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию
Дата проведения: 17.11.2015 Педагог (ФИО) : Вайрадиян Наталья Александровна Возрастная группа детей: вторая младшая группа Тема совместной деятельности :
«Наблюдение за растительным миром».
Публикация «Конспект совместной деятельности, Прогулка „Наблюдение за елью“» размещена в разделах
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование представлений детей об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Задачи: Обучающие: - продолжать формировать обобщённое представление детей о ели, включающее знания о неживой природе, о состоянии деревьев осенью; Развивающие: - развивать умение отвечать на поставленные вопросы; - закреплять произношение звука -ш - ; - развивать двигательную активность детей. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о деревьях, их основных признаках, наблюдение за погодой осенью, за деревьями, за явлениями неживой природы, чтение художественной литературы о деревьях, дидактические игры, разучивание правил подвижной игры «Беги к тому, что назову».
Оборудование и материалы: корзинка с шишками, корзиночки для сбора шишек, выносной материал для свободных игр.
Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная, трудовая.
Форма работы с детьми: групповая.
Место проведения: участок группы.
Ход прогулки.
Наблюдение
Воспитатель: - Дети, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать. О чё м говорится в моей загадке:
Зимой и летом
Одним цветом.
Дети: - Ёлочка. Воспитатель: - Правильно, это ёлочка. Посмотрите на нашу ёлочку, какая она большая, стройная, красивая. У ели есть большой ствол, ветки снизу длинные, а вверху короткие. Вместо листочков на ветках иголки. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, которым мы дышим, помогает нам быть здоровыми.
Её всегда в лесу найдёшь-
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Воспитатель:- Ребята, с кем сравнивает автор стихотворения нашу ель?
Дети: С ёжиком.
Воспитатель: Правильно с ёжиком. У ёжика, как и у ёлки есть колючие иголки.
Воспитатель: Ребята нам елочка дала свои веточки, чтобы мы их потрогали. Какие они?
Дети: Колючие.
Тактильное упражнение «Потрогай веточку».
Воспитатель: А теперь потрите веточку между ладошками. Понюхайте, пахнет чем-нибудь веточка?
Дети: Смолой.
Воспитатель: Давайте подышим свежей смолкой. Нужно сделать бесшумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Дыхательное упражнение «Запах ёлочки».
(Дети под руководством воспитателя делают дыхательное упражнение.)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают ёлочки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы с вами побудем ёлочками. Становитесь все в кружок. Игра малой подвижности «Ёлочки большие и маленькие» (имитация движений).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это растёт на нашей ёлке?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Правильно это шишки. В шишках находятся семена, которыми любят лакомиться белки и бельчата.
Дидактическая игра «Шишки для белочки и бельчат».
Воспитатель:- Ребята давайте поможем разобрать шишки для белочки и бельчат. В одну корзинку мы будем собирать маленькие шишки для бельчат, а в другую большие для белочки.
(Дети разбирают шишки).
Посмотрите, а кто это сидит на нашей ёлочке?
Дети: Это белочка.
Воспитатель: - Да, это белочка. Она очень любит лакомиться шишками. А ещё она очень любит играть. Давайте поиграем с белочкой в подвижную игру.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову».
Воспитатель: - Ребята, куда белочка скажет, туда вы побежите и будете там нас ждать. Раз, два, три! К песочнице беги!»
(Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к машинке беги!» Затем игра повторяется. Дети бегут к песочнице, столику, горке и т. д.)
Воспитатель: - Дети, на нашем участке очень много нападало шишек.
Похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на земле лежат.
А чтобы было чисто, красиво у нас на участке, я предлагаю их собрать в корзиночки. А помогут сегодня мне Арина, Арсений, Влад, Ульяна.
(Раздать детям корзинки).
Воспитатель: - Шишек на нашем участке много, работы на всех хватит. А пока, кто не собирает шишки, может смести снег с построек, собрать веточки.
Самостоятельная двигательная игровая деятельность.
Игры детей с выносным материалом.
Трудовая деятельность (сбор опавших шишек).
Дети вместе с воспитателем собирают шишки в корзинки.
Воспитатель: - Мы с вами славно потрудились, какие вы молодцы. Воспитатель: - А теперь идите, поиграйте в любимые игры.
Индивидуальная работа с детьми.
Подойти к Саше, Алё не и предложить им поиграть:
Воспитатель: - У нашей ёлочки на ветках растут шишки. Вам нужно подпрыгнуть, стараясь дотронуться до шишки. (Дети выполняют упражнение по очереди).
Игровое упражнение «Достань шишку» (подпрыгивание на месте, стараясь дотронуться до шишки). Повторить 3-4 раза.
Подведение итогов.
После выполнения задания, воспитатель подзывает всех детей к себе.
Воспитатель: - Ребята, белочка благодарит вас за то, что вы помогли ей заготовить запасы на зиму. Ей пора возвращаться домой. А нам с вами уже пора в группу.
Дети уходят с прогулки в группу.