Наталья Вайрадиян
Конспект совместной деятельности. Прогулка «Наблюдение за елью»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию
Дата проведения: 17.11.2015 Педагог (ФИО) : Вайрадиян Наталья Александровна Возрастная группа детей: вторая младшая группа Тема совместной деятельности :
«Наблюдение за растительным миром».
Публикация «Конспект совместной деятельности, Прогулка „Наблюдение за елью“» размещена в разделах
- Деревья. Наблюдения на прогулке
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование представлений детей об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Задачи: Обучающие: - продолжать формировать обобщённое представление детей о ели, включающее знания о неживой природе, о состоянии деревьев осенью; Развивающие: - развивать умение отвечать на поставленные вопросы; - закреплять произношение звука -ш - ; - развивать двигательную активность детей. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о деревьях, их основных признаках, наблюдение за погодой осенью, за деревьями, за явлениями неживой природы, чтение художественной литературы о деревьях, дидактические игры, разучивание правил подвижной игры «Беги к тому, что назову».
Оборудование и материалы: корзинка с шишками, корзиночки для сбора шишек, выносной материал для свободных игр.
Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная, трудовая.
Форма работы с детьми: групповая.
Место проведения: участок группы.
Ход прогулки.
Наблюдение
Воспитатель: - Дети, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать. О чё м говорится в моей загадке:
Зимой и летом
Одним цветом.
Дети: - Ёлочка. Воспитатель: - Правильно, это ёлочка. Посмотрите на нашу ёлочку, какая она большая, стройная, красивая. У ели есть большой ствол, ветки снизу длинные, а вверху короткие. Вместо листочков на ветках иголки. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, которым мы дышим, помогает нам быть здоровыми.
Её всегда в лесу найдёшь-
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Воспитатель:- Ребята, с кем сравнивает автор стихотворения нашу ель?
Дети: С ёжиком.
Воспитатель: Правильно с ёжиком. У ёжика, как и у ёлки есть колючие иголки.
Воспитатель: Ребята нам елочка дала свои веточки, чтобы мы их потрогали. Какие они?
Дети: Колючие.
Тактильное упражнение «Потрогай веточку».
Воспитатель: А теперь потрите веточку между ладошками. Понюхайте, пахнет чем-нибудь веточка?
Дети: Смолой.
Воспитатель: Давайте подышим свежей смолкой. Нужно сделать бесшумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Дыхательное упражнение «Запах ёлочки».
(Дети под руководством воспитателя делают дыхательное упражнение.)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают ёлочки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы с вами побудем ёлочками. Становитесь все в кружок. Игра малой подвижности «Ёлочки большие и маленькие» (имитация движений).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это растёт на нашей ёлке?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Правильно это шишки. В шишках находятся семена, которыми любят лакомиться белки и бельчата.
Дидактическая игра «Шишки для белочки и бельчат».
Воспитатель:- Ребята давайте поможем разобрать шишки для белочки и бельчат. В одну корзинку мы будем собирать маленькие шишки для бельчат, а в другую большие для белочки.
(Дети разбирают шишки).
Посмотрите, а кто это сидит на нашей ёлочке?
Дети: Это белочка.
Воспитатель: - Да, это белочка. Она очень любит лакомиться шишками. А ещё она очень любит играть. Давайте поиграем с белочкой в подвижную игру.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову».
Воспитатель: - Ребята, куда белочка скажет, туда вы побежите и будете там нас ждать. Раз, два, три! К песочнице беги!»
(Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к машинке беги!» Затем игра повторяется. Дети бегут к песочнице, столику, горке и т. д.)
Воспитатель: - Дети, на нашем участке очень много нападало шишек.
Похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на земле лежат.
А чтобы было чисто, красиво у нас на участке, я предлагаю их собрать в корзиночки. А помогут сегодня мне Арина, Арсений, Влад, Ульяна.
(Раздать детям корзинки).
Воспитатель: - Шишек на нашем участке много, работы на всех хватит. А пока, кто не собирает шишки, может смести снег с построек, собрать веточки.
Самостоятельная двигательная игровая деятельность.
Игры детей с выносным материалом.
Трудовая деятельность (сбор опавших шишек).
Дети вместе с воспитателем собирают шишки в корзинки.
Воспитатель: - Мы с вами славно потрудились, какие вы молодцы. Воспитатель: - А теперь идите, поиграйте в любимые игры.
Индивидуальная работа с детьми.
Подойти к Саше, Алё не и предложить им поиграть:
Воспитатель: - У нашей ёлочки на ветках растут шишки. Вам нужно подпрыгнуть, стараясь дотронуться до шишки. (Дети выполняют упражнение по очереди).
Игровое упражнение «Достань шишку» (подпрыгивание на месте, стараясь дотронуться до шишки). Повторить 3-4 раза.
Подведение итогов.
После выполнения задания, воспитатель подзывает всех детей к себе.
Воспитатель: - Ребята, белочка благодарит вас за то, что вы помогли ей заготовить запасы на зиму. Ей пора возвращаться домой. А нам с вами уже пора в группу.
Дети уходят с прогулки в группу.