Елена Ерофеева
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Найдём признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Обеспечить ознакомление детей с многообразием весенних явлений.
• Обеспечить развитие умения сравнивать объекты и предметы.
• Способствовать развитию любознательности.
• Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, творческих способностей.
Материал и оборудование: картинки из серии «Весна», картинки других времён года, выносной материал, предметы – заместители, спортивный инвентарь (мячи)
Ход прогулки:
Публикация «Конспект прогулки в группе раннего возраста „Найдём признаки весны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Признаки весны
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. Наблюдение и беседа о признаках весны.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Е. Карганова
-Ребята, за что вы любите весну? Посмотрите вокруг, что происходит весной? (Тает снег, бегут ручьи, солнышко ярче светит, прилетают птицы и т. д.)
-Молодцы! А теперь попробуйте ответить на вопросы:
-Весной можно лепить снеговиков?
-Весной можно кататься на санках?
-Весной появляются первые цветы?
-Весной можно купаться в речке?
-Весной прилетают птицы из тёплых стран?
-Весной можно увидеть на дорогах ручьи и лужи?
-Молодцы, ребята! Хотите поиграть в игру: «Птицы в гнёздышках»? (Да)
2. Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках».
Дети находятся в кругах, начерченных на земле, в которых приседают на корточки. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнёздышка как можно дальше и возвращались в свое гнёздышко.
-Ребята, предлагаю вам походить по участку и найти признаки весны. Воспитатель вместе с детьми обходит участок, смотрят проталины около деревьев и кустов, старая травка видна из-под снега, снега осталось мало, солнце теплее.
-Посмотрите, сколько веточек нападало с деревьев. Помогите мне, пожалуйста, ребята, их собрать.
3. Труд: сбор веточек с участка.
-Какие вы уже большие, спасибо вам за помощь. Посмотрите, как стало чисто и красиво, молодцы.
-Ребята, посмотрите, на столе разложены разные картинки, посмотрите на них и найдите те, на которых изображена весна.
4. Дидактическая игра: «Найди весну».
Дети рассматривают картинки и при помощи воспитателя находят те, на которых изображена весна.
-Ребята, помните песенку про весну? «Солнышко лучистое улыбнулось мамочке? Подпевайте вместе со мной.
Дети поют песенку. «Ручейки весенние, зазвенели весело…»
-А хотите, нарисовать палочками ручейки весенние? Попробуйте.
5. Рисование палочками «Ручейки».
Дети рисуют прямые и волнистые линии.
-Ребята, предлагаю вам посмотреть какие игрушки я для вас приготовила (выносной материал и спортивный инвентарь).
-Чем бы вы хотели поиграть? Выберите себе и возьмите.
6. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями.
-Таня, брось мяч Серёже, а он поймает. А теперь Серёжа Тане бросит мяч.
7. Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
-Ребята, а у меня есть много мячей, посмотрите, я сейчас подброшу корзину с мячами, а вы их догоняйте.
8. Игра с подгруппами: «Догони мяч».
Дети бегут за мячами и кладут их обратно в корзину.
-Ребятки, соберите, пожалуйста, все игрушки.
9. Сбор игрушек после прогулки. Рефлексия.
-Что делает солнце весной? (Ярко светит).
-Что делает снег весной? (Тает).
-Что делают ручейки весной? (Бегут, текут).
-Кто прилетает из тёплых стран? (Птицы).
-Какое это время года? (Весна).