Светлана Лебедева
Конспект прогулки в первой младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования у детей первых представлений о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев). Создать у детей положительное, эмоциональное, радостное состояние.
2. Создавать условия для развития мыслительных операций во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.
Публикация «Конспект прогулки в первой младшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Создавать условия для обогащения и активизации словаря: зима холодная, снег идет, покрыл всю землю, снег: холодный, мокрый, пушистый, одежда: зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки рукавички, шарфик.
4. Создавать условия для формирования навыков трудовой деятельности, создавать условия для формирования двигательной активности.
5. Создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.
6. Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит».
Цель игры:
- слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом
- учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.
- создание радостного настроения.
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме по картинкам (воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы)
2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (алгоритм)
3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
4. Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Описание: данный материал будет полезен для воспитателей 1 младшей группы. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе.
Оборудование: маски зайцев и снежинок, заяц мягкая игрушка, мешок с шариками, обруч, кукла би-ба-бо – Зимушка-зима.
Когда все дети вышли, воспитатель приглашает пойти на участок.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой "Снежок" :
«Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло».
- О каком времени года я загадала загадку? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на то, что а деревьях нет листьев, обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки - это потому, что пришла зимушка-зима, стало холодно, морозно. Посмотрите, сколько на нашем участке снега. Вся земля покрыта снегом.
В. - Скажите, а какой снег?
Д. - (белый, холодный, пушистый, красивый, мягкий - обогащение прилагательными)
Воспитатель: ребята, а давайте рассмотрим снежинки.
Дети рассматриваю снежинки вместе с воспитателем. (дуют на них)
Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в снежинки и полетаем.
П/и " Снег кружится"(по стихотворению А. Барто)
Цель. Научить детей соотносить свои действия с действиями участников игры.
Материал. Ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры. Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер.
Снег, снег кружится, белая вся улица (дети бегают, летают)
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок (дети кружатся и приседают).
Воспитатель произносит:"Подул холодный ветер. Как? В-в-в (В-в-в! произносят дети, Разлетелись снежинки в разные стороны".
Воспитатель: а теперь послушайте загадку:
«Маленький, беленький, длинные ушки. По лесу прыг, прыг».
Дети: зайчик.
В. - Ребята, посмотрите, наш зайчик совсем замерз, давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал (появляется волк)
Зайка прыг и ускакал.
В: дети, посмотрите, зайка нам что – то принес (достаем мешок с шариками)
Дидактическая игра «Попади в цель».
Дети бросают мяч в обруч, лежащий на снегу. Во время этой игры воспитатель закрепляет форму, цвет.
В: Ребята, мы с вами раскидали все шарики, поможем зайке собрать их обратно в мешок.
(дети собирают раскиданные шарики в мешок – трудовая деятельность)
В: зайка повеселился, а теперь ему пора возвращаться в лес, попрощаемся с ним.
Ребята, кто помнит как мы играли с зайкой? (ответы детей – рефлексия.)
Индивидуальная работа с Лизой, Алиной, Доржу по физическому воспитанию. Упражнение «Зайчата». Цель: учить отталкиваться двумя ногами и приземляться на две ноги.
Оставшееся время прогулки дети проводят в самостоятельной деятельности.