Наталья Ефимочкина
Конспект прогулки «Сыплем, лепим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить).
Задачи: учить детей пользоваться лейкой; различать мокрый и сухой песок по цвету; закреплять умение строить из мокрого песка.
Ход прогулки
Выйдя с детьми на прогулку, обратить внимание на песочницу и сказать: - Дети, сегодня мы с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Денис, а у тебя нет воронки? И песок не насыпается в бутылочку без нее? Давай я тебе помогу. Видишь, без воронки трудно насыпать песок. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой. А кто хочет насыпать песок в сито? Что, не получается? А почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать песок. Песок сухой, сыпучий! А теперь посмотрите, я налью на песок немного воды и перемешаю его совочком. Песок стал влажный. Видите, даже по цвету он другой. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. А теперь попробуйте влажный песок засыпать в бутылочку. Почему не сыплется? Потому что он не сыпучий, не сухой, а влажный. А через сито его можно просыпать? Нет? Почему? Правильно он не сыпучий, не сухой. Он влажный. А как вы теперь можете узнать, влажный или сухой песок? Правильно, ребята, из влажного песка можно делать постройки.
Публикация «Конспект прогулки „Сыплем, лепим“» размещена в разделах
Труд: предложить детям принести воду в лейках и увлажнить песок. После полива перекопать песок и продолжать играть с ним.
Дидактическая игра «Построй домик мышонку»
Цель: закрепить знания о свойствах мокрого песка.
Организация. Предложить детям построить домики для мышат из песка. Показать, как утрамбовывать песок, затем с одного края выбирать часть песка. Получаются маленькие домики. Тут будут жить мышата. Вместе с детьми набрать камешки, посадить в каждую норку «мышонка». Вот какие домики-норки у мышат!
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
- Ребята, вот мы поиграли и потрудились, а теперь пора возвращаться в группу. Соберите все игрушки, посмотрите, ничего не забыли? Постройтесь парами, возьмитесь за руки и пойдем в группу.