Мамлакат Низамова
Конспект занятия по лепке «Мы лепим снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины. Добиться уточнения знаний о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете).
Развивающие: Развивать умение раскатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая. Обеспечить развитие умения делать простые умозаключения, развивать творчество у детей.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мы лепим снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физкультурно-оздоровительное.
Предварительная работа: беседа о зиме, чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, выставка: «Весёлый Снеговичок».
Методические приё мы: загадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, игрушка Снеговика, «живой» персонаж.
Словарная работа:
Нижний ком, средний, верхний.
Ход НОД.
Организационный момент (приветствие).
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей и произносит слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться:
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.
- Дети, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.
Наступили холода
Обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Д. : Зимой!
В. : Правильно – зимой. А какие вы знаете признаки зимы?
Дети: На улице мороз, холодно. Идет снег. Мы одеты в теплую одежду: куртку, пуховик, шапку, шарф, варежки, валенки.
В. : Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А любите ли вы гулять зимой?
Ответы детей.
В. : Во что можно играть на зимней прогулке?
Ответы детей.
В. : Что можно вылепить из снега?
А сейчас послушайте стихотворение Е. Седовой:
Первый снег идёт кругом -
Снегом землю замело,
Из пушистого снежка -
Я слеплю снеговика.
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки - уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко -
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
В. : Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.
Д. : Про снеговика.
В. : А из чего можно сделать снеговика?
Д. : Из снега.
В. : Правильно из снега. А вы помните, что произошло со снегом, когда мы его принесли в группу?
Ответы детей.
Воспитатель: Боюсь, что в группе у нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега, мы можем сделать снеговика?
Д. : Можно слепить из пластилина.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает и заводит Снеговика.
В. : Здравствуй, Снеговик! Проходи.
С. : Здравствуйте девочки и мальчики! Здравствуйте, гости!
Я весёлый Снеговик
К стуже, к холоду привык.
По дворам зимой хожу.
Со снежинками дружу!
Ребята, я ведь к вам с просьбой пришёл. Есть у меня мечта такая, чтобы у меня было много-много друзей снеговиков. Ведь когда друзей много и жить веселее. Поможете мне?
Д. : Да, поможем!
В. : Снеговик, сегодня мы будем лепить тебе друзей, но для начала рассмотрим, из чего состоит снеговик (показ игрушки – снеговика).
Д. : Из шаров.
В. : Правильно! Из шаров. А скажите, пожалуйста, все ли шары одинаковой величины?
Д. : Нет, разные. Большой шар, поменьше, маленький.
В. : Прежде, чем приступить к работе, подготовим свои пальчики.
Самомассаж рук «Снеговик»
Раз – рука, два – рука
(дети вытягивают одну руку, затем – другую).
Лепим мы снеговика.
(имитируют лепку снежков).
Мы скатаем снежный ком
(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой,
(разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком
(растирают ладонями грудь)
Вот такой,
(показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы
(поглаживают руками щечки)
Маленький комок.
(соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
В. : С чего начнем лепить? Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие они по величине?
Перед вами на столе лежит кусок пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Нужно взять пластилин и разделить его на три части. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок на две части: кусок побольше – «туловище», кусочек поменьше - «голова».
Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).
Индивидуальная работа (помощь при лепке).
Итог:
В. : Дети, кого мы сегодня лепили? Что мы сделали с куском пластилина? Как мы раскатывали шары?
В. : Был Снеговик один. Стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?
Снеговик : Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаять. Пойду я на улицу и вы ко мне выходите. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки). Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук - от семи недуг», чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты). До свидания! (уходит)
Дети: До свидания, Снеговик, Приходи еще в гости.
В. Спасибо, ребята, вам, что помогли Снеговику обрести так много друзей, гостям спасибо за внимание.
Дети салфетками вытирают руки, чистят доски, тщательно моют руки с мылом.