Татьяна Перова
Конспект занятия в средней группе «Лепим грибок».
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Занятие по лепке из пластилина хорошо развивает сенсорные качества. Детям очень нравится создавать поделки своими руками.
Ключевые слова: грибок, поделки своими руками.
Цель:
1. Осваивать приёмы работы с пластилином. Обогащать сенсорный опыт ощущений и восприятие ребенка.
2. Закреплять умение детей катать шарики между ладонями: большой коричневый шар (шляпка, белый маленький цилиндр (ножка); применять разные виды техники для придания выразительности образа.
3. Воспитывать аккуратность, желание довести работу до завершения, видеть прекрасное в живой природе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лепим грибок“,» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Методы и приё мы: сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, словесная игра, объяснение.
Материалы: пластилин коричневого и белого цвета, влажные салфетки, доски.
Ход занятия.
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Воспитатель: Ребята, я сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. Отвечает тот ребенок, кому воспитатель кинул мяч.
Яблоко, мухомор, опенок, сыроежка.
Подосиновик, подберезовик, лисичка, клубника.
В группе на столе стоит корзина с осенней листвой. Под листьями грибы.
Воспитатель: Ребята, что в корзине под листочками находится? Если вы отгадаете загадки, то мы узнаем, что там находится.
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
(Гриб)
Стоит Антошка
На одной ножке.
(Гриб)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)
Одна нога и шапка,
А головы нет.
(Гриб)
У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(Гриб)
Под кочкой крошка,
Только шляпа да ножка.
(Гриб)
Пока дети - каждый в берете.
Повзрослели - шляпы надели.
(Грибы)
Воспитатель: Правильно ребята, это грибы. Пришла осень и стали появляться грибы. Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? Что значит «ядовитые»? Давайте посмотрим в нашу корзину, что там есть под листьями. Ребята, посмотрите, вот какой гриб нашла Оля! Из каких частей состоит этот гриб?
- Правильно. У гриба есть шляпка и ножка. А какого они цвета?
- Ребята, давайте слепим ещё грибы и у нас будет их полная корзина.
Внимательно рассмотрим гриб.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: А ножка, какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой формы у гриба шляпка? На что похожа она?
Дети: На шар.
Воспитатель: А какой формы ножка? На что она похожа?
Дети: Ножка похожа на колбаску.
Воспитатель: Такую форму называют цилиндр.
Воспитатель: Ребята, что больше шляпка или ножка?
Дети: Шляпка.
Воспитатель: Правильно, шляпка больше, ножка поменьше.
Воспитатель: Ребята расскажите стихотворение о грибах.
Дети рассказывают стихи.
Игра-физкультминутка «Гриб».
Под горою вырос гриб,
Гриб увидел дед Архип.
Стал тянуть его из мха,
Только силушка плоха.
Обессилел дед Архип.
Ты поможешь вырвать гриб?
Воспитатель: А сейчас все садимся за столы, на свои места. Мы сейчас будем
Лепить гриб из пластилина. Вы должны стараться. Ребята, сначала мы слепим коричневую шляпку. Какого цвета берём пластилин? Какой по размеру возьмём кусочек?
Дети: Коричневый, большой.
Воспитатель: Правильно! Я возьму кусок коричневого пластилина, рас-
катаю между ладонями, и у меня получится большой шарик. Этот шарик нужно положить на доску и с одной стороны немного прижать. Ножка у гриба белого цвета и она меньше шляпки, поэтому возьмём пластилина меньше чем взяли на шляпку. Пластилин для ножки нужно раскатать между ладонями или на доске и прикрепить к шляпке.
В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям. По окончанию работы дети приносят грибки и складывают в корзину.
Воспитатель хвалит всех детей. Предлагает всем вымыть руки.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.