Ирина Струк
Конспект прогулки средне-старшей группы на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «Детский сад компенсирующего вида» №33
средне-старшей группы
на тему «Космос»
Выполнила:
Струк И. В.
Конспект прогулки старше-средней группы на тему «Космос»
Цель: закрепление знакомства с космосом, первым космонавтом, планетами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Закреплять названия планет – Солнце, Земля, Луна. Закреплять элементарные представления о планете Земля и ее обитателях, воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Развивать творческое мышление. Закреплять знания о первом космонавте, дне космонавтики.
Наблюдение за солнцем.
Содержание прогулки :
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
6. Ребята, скажите пожалуйста, солнце это что такое? (это единственная звезда в космическом пространстве)
7. А почему Солнце – это звезда, а не планета? (звезды большие, горячие, излучают свет и тепло)
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А. С. Уфимцева
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
Воспитатель: Дети, какой сегодня праздник? («День рождения планеты Земля»)
Воспитатель: Как Вы это понимаете? (Это праздник всех живущих на планете Земля)
Воспитатель: Кто живет на планете Земля? (Люди, птицы, животные, насекомые, рыбы)
Воспитатель: А кто первым увидел нашу планету из космоса? (Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел нашу планету из космоса)
Воспитатель: На чем он летал в космос? (На ракете, которая называлась «Восток»)
Воспитатель: Дети, какой праздник будет 12 апреля? (День космонавтики)
Воспитатель: Дети, что увидел Юрий Гагарин облетев Землю и что он сказал? (Он увидел, как прекрасна наша планета и сказал: «Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? Сегодня праздник «День рождения планеты Земля». Имениннику нужно делать только приятные подарки, а у нас на участке такое происшествие ( по всему участку разбросан мусор: газетная бумага, полиэтиленовые пакеты, камни, ветки, пластиковые бутылки и т. д). Что же делать? (Убрать мусор)
Воспитатель: А может не надо? Лучше отдохнем, погуляем, поиграем? (Нет, сначала уберем, а потом поиграем)
Воспитатель: Почему? (Потому что, если не убирать у нас на участке будут груды мусора, будет некрасиво и нам негде будет играть. Наступила весна, начали появляться цветы, а у нас на участке они не вырастут, под полиэтиленовыми пакетами нет воздуха и под мусором росток не пробьется)
Убирают мусор на участке.
Воспитатель: Мы с вами все убрали. Теперь давайте поиграем в «Самый меткий» (подвижная игра). Дети делятся на две команды. На расстоянии 2 – 2,5 м от участников команд ставится по пластиковой бутылке (дети нашли на участке во время уборки). Дети по очереди должны сбить бутылки мешочком с песком (или подходящим камнем среднего размера, найденным во время уборки территории) правой и левой рукой по очереди. Побеждает команда, которая больше раз сбила бутылку, была самой меткой.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем еще в одну игру. Игра называется «Четыре стихии» (малоподвижная игра). Но сначала вспомним какие стихии вы знаете? (Земля, вода, воздух, огонь)
Дети становятся в круг, в середине водящий. Он бросает мяч кому–ни будь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «огонь», «вода», «воздух». Поймавший мяч на слово «земля» называет любое животное, на слово «вода» - рыбу, на слово «воздух» - птицу. На слово «огонь» всем нужно несколько раз повернуться, взмахивая руками (имитируя огонь). Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся выбывает из игры.
Воспитатель: Итак, дети, какой у нас сегодня праздник? («День рождения планеты Земля»).
Воспитатель: Что мы сегодня сделали для нашей планеты? (убрали мусор на участке, поиграли в игры).
Воспитатель: Какое обещание мы дадим нашей планете? (будем беречь планету, будем убирать мусор с улиц, делать скворечники, сажать цветы, деревья. Будем беречь птиц, насекомых, зверей).
Воспитатель: Дети, что мы забыли сделать очень важное для нашей планеты, ведь у нее скоро день рождения? (мы забыли подарить подарок нашей планете). Какой мы можем подарить подарок? Мы на улице и у нас нет ни красок, ни цветной бумаги, только цветные мелки (рисунок).
Воспитатель: Давайте нарисуем цветными мелками на асфальте «Подарок для нашей планеты» (дети рисуют планету в праздничном убранстве)