Татьяна Котченко
Конспект прогулки «Снег — снежок» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Снег - снежок" с детьми 5-6 лет
Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке
Задачи: Совершенствовать умение вести наблюдение за окружающим миром, обращать внимание детей на красоту зимней природы, закрепить знания детей о зимних явлениях в природе. Сформировать понятие снежинка и ее свойства, учить детей замечать красоту данного природного объекта. Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры, закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект прогулки „Снег — снежок“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
Материал:
Конверт с письмом от африканских детей, фотоаппарат, Корм для птиц (пшено, хлебные крошки, семечки);
Выносной материал: детские лопатки, венеки, ведерки -5шт, ледянки, мяч, 4 кегли, клюшки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы. Рассматривание альбома "Такие разные снежинки", Беседы: " Что такое снег?", Приметы зимы", "Африка", "Зимой на горке"; подготовить корм для птиц.
Ход деятельности:
I. Организованная часть
• "Проходите, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать
За руки друг друга взять!
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!"
- Ой, ребятки,посмотрите, что это там висит на дереве, давайте подойдем поближе и посмотрим.
Обращаю внимание детей на письмо, которое висит на дереве, снимаю и читаю :
Смотрите это письмо. Интересно как же оно сюда попало и от кого, Предлагаю прочитать от кого (Это письмо нам прислали жители теплой страны)
- " Здравствуйте, ребята! Пишут вам ребята из далекой страны Африка. Мы никогда не видели снега и русской зимы. Не могли бы вы нам рассказать и прислать фильм о том, что такое зима, какой бывает снег, за что вы любите зиму?"
II. Основная часть
• Наблюдение:
- Ребята, вы согласны принять участие в съемках этого фильма. (Да)
У меня есть фотоаппарат с камерой, он снимет про нас фильм, участниками которого будете вы. А поможет нам в съемке фильма наша Анна Александровна.
- Ребята, вы готовы рассказать о нашей русской зиме? (Да) Встаньте так, чтобы вас всех было видно, в кружок, не толкайтесь
*Какое время года сейчас у нас в России? Сколько времен года существует? (ответы детей)
*Посмотрите вокруг себя и назовите зимние признаки,которые вы увидели? (много снега на крышах домов, деревьях, дорожках; холодно; деревья голые; животные ложатся в спячку (медведи, ежи); белки, зайцы меняют шубки,зимой люди развешивают кормушки для птиц, люди одеваются тепло)
*Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
*Какая зима у нас бывает в России? (снежная, морозная, красивая, холодная, ледяная)
-Молодцы ребята! Дружно отвечали на вопросы, правильно назвали зимние признаки.
А теперь отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
*А что же такое Снежинка (замершая вода)
* Какие снежинки по форме (разные по форме, ажурные)
* Как она попадает на землю? (тихо, плавно, легко)
*Где быстрее тает снег – на варежке или на руке. Почему?
*Что образуется из снега? (сугробы)
Послушайте внимательно еще одну загадку и отгадайте
Загадка:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Предложить детям походить по снегу и послушать, как он хрустит.
Ребята, давайте мы с вами походим по снежку и послушаем как он хрустит.
-. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок.
Какого цвета снежинки?
На что они похожи?
Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку?
Какой он на ощупь?
Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
Из какого снега легче лепить?
Что такое снег? (Дети отвечают)
А Как можно играть со снегом (лепить снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься на горке, лыжах, санках)
Художественное слово : Послушайте стихотворение которое для вас приготовила МашаГ.
Кружатся снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звезды
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко (Н Нищева)
- Ребята пока мы говорили о снежинках, уже и замерзли. Замерзли (ответ детей)
А чтобы нам согреться предлагаю поиграть
Физминутка:
На дворе у нас мороз (дети хлопают себя по плечам)
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (поднимаем руки над головой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем
Ну что ребята не устали? Ну тогда продолжаем играть
• Подвижная игра " Мороз - красный нос"
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий обгоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.
- Молодцы! Вот мы с вами поиграли, согрелись и повеселись
• Трудовая деятельность:
- Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время? (Нет им голодно и холодно)
- Как мы можем им помочь? (покормить)
Художественное слово:
Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц» :
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
***
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую
(А. Чепуров)
Предложить на кормить птиц насыпав в кормушки корм. (семечки, пшено, кусочки белого хлеба)
- Мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот наша столовая для птиц накрыта. Что мы должны с вами сделать? (уйти, чтобы не мешать и не пугать наших пернатых друзей)
- Ребята, а как мы с вами можем помочь деревьям не замёрзнуть зимой?
Давайте сгребём снег к деревьям и кустарникам на нашем участке, тогда они точно не замёрзнут в морозы и порадуют нас зелёными листочками весной.
Дети с помощью лопат сгребают и относят снег к деревьям.
*Как мы потрудились? Что делали? (ответы детей)
Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка и продолжим нашу прогулку, а наши птички в это время прилетят и пообедают.
• Индивидуальная работа
Игровое упражнение: "Попади в цель"- упражнять детей в метании в вертикальную цель (Надя, Вика)
Ребята скажите пожалуйста а какие зимние забавы вы знаете (катание с горки, коньках на санках, лыжах, лепка снеговиков, строительство снежной крепости)
А вы любите кататься с горки (Да) Давайте с вами вспомним правила безопасного поведения во время катания с горки?
Правила:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
• Самостоятельная деятельность: катание с горки
III. Заключительная часть
Ребята, скажите пожалуйста вы любите зиму? За что?
Как мы хорошо с вами поиграли и провели время. Думаю что вам всем понравилась наша прогулка?
- Ну что, ребята, нам пора заканчивать съемку фильма! Я благодарю Вас за участие в фильме, я его сегодня смонтирую и отправлю африканским детям, которые уже сегодня его посмотрят! А еще мы сможем с вами посмотреть и показать его нашим родителям.