МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Расскажем Незнайке о транспорте, на чём мы путешествуем»

Наталья Спиридонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Расскажем Незнайке о транспорте, на чём мы путешествуем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

"Расскажем Незнайке о транспорте, на чём мы путешествуем"

Воспитатель :Спиридонова Н. Н.

Задачи:

развивающие: Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Расскажем Незнайке о транспорте, на чём мы путешествуем“» размещена в разделах

обучающие: Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов, которых нет в природе, человек придумал сам. Дать понятия, что транспорт бывает : «наземный», «воздушный», «водный». Закрепить знания об известных видах транспорта, и о частях автомобиля и их функциях.

воспитательные:- воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.

Материал: набор предметных картинок; игрушка Незнайка; разрезной «автомобиль»;шары с цифрами и буквами; набор картинок с объектами природы; набор картинок с предметами, сделанными человеком; набор картинок с точками (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам с вами сегодня прилетел на волшебных шарах в гости Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй Незнайка.

Ребята, Незнайка нам что-то хочет сказать: «- Дорогие ребята! Я очень хочу пойти в школу. Но чтобы меня взяли в 1 класс, мне нужно выполнить задания. Я вас очень прошу: - помогите мне, пожалуйста.» передает задания карточки воспитателю

- Ребята, поможем Незнайке? Он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы.

1 2 3 4

т р а н

5 6 7 8

с п о р

9

т

Незнайке -обижено. Но, пока я с вами беседовал, через открытую форточку залетел ветер и шарики разлетелись, помогите собрать их.

Воспитатель: Для этого надо расположить числа в порядке возрастания.

Дети: собирают, расставляют и читают хором, какое получилось слово.

Транспорт.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Что напоминают эти цвета?

Дети: Сигналы светофора.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

То, что вы узнали,

Подтвержу для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Главный для транспорта командир!

- Ребята, скажите Незнайке, какое слово мы с вами расшифровали? Да, у нас получилось слово ТРАНСПОРТ.

- Незнайка, а ты знаешь, что такое транспорт?

-Ребята, он не знает, расскажем Незнайке? Садимся поудобнее,

-что такое – транспорт? Как он помогает человеку? Для чего он нужен?

Дети: Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

- Правильно, это чудо - машины, которые помогают человеку перевозить грузы, экономят нам время, потому что на нем можно быстро добраться туда, куда нам необходимо.

-Незнайка, ты понял, что такое транспорт?

Воспитатель: Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле,мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Незнайке о них. О какой из этих машин вы можете рассказать (Рассказы детей).

Незнайка улыбается, он доволен вашими рассказами.

Воспитатель: Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети:

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети:

Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Беседа о видах транспорта и их назначении

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. На одной написано: «Скорая помощь». По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.

Сигнал по номеру 02 получают работники милиции-теперь-полиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Запрещается – разрешается»

-Незнайка-, а какие правила поведения в общественном транспорте?

Воспитатель: А поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями если действие решите что- разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.

приглашаю вас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт

Входить в задние двери. (разрешается)хлопать

А выходить через передние. (разрешается)

Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)топать

Уступать старушке место. (разрешается)

Опираться на входную дверь. (запрещается)

Сесть на свободное место. (разрешается)

Высовываться из окна. (запрещается)

Громко разговаривать и кричать. (запрещается)

Вы Незнайке показали свои знания, можем отправляться в путь.

Воспитатель: А давайте споем,с песней веселей в дороге.

Дети: Поем песню Мы едем, едем, едем в далекие края.

Воспитатель:

И так, остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?

Дети:

Надо подождать, когда он уйдет.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим. Посмотрите на экран и назовите. На чем мы с вами ездим по воде?

Дети: Корабле, катере, теплоходе и т. д.

Воспитатель: - Как называется транспорт, который передвигается по воде? Правильно, водный.

Воспитатель: - На чем мы с вами можем полететь по воздуху?

Самолёте, вертолёте, ракете и т. д.

Воспитатель: - Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Правильно, воздушный.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети: Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель: -Вот Незнайка, а ты и не знал, что транспорт бывает разным.

- Второе задание, это игра «На что это похоже?»

-- Ой, ребята, здесь карточки -Мы с вами будем соединять карточки с объектами природы, с карточками, на которых изображены объекты рукотворного мира.

- Посмотрите, карточку «самолет», соединим с какой карточкой? Правильно, с карточкой «птица».

- Какое у них сходство? (крылья-крылья, нос-клюв, хвост-хвост)

- Какие у них различия? Правильно птица живая, а самолет - это неодушевленный предмет. (воспитатель с игрушкой Незнайка ходит между столами и смотрит как дети выполняют задания, а дети выполняют

задания с другими карточками: бант – бабочка, подъемный кран – жираф, лампочка – груша, поезд – сороконожка, музыкальный колокольчик – цветок колокольчик)

- Молодцы! Интересно тебе Незнайка? Ты ведь даже не догадывался, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы?

Теперь приступим к третьему заданию. (воспитатель достает карточки, на них точки)

- Ой, ребята, здесь карточки, а на них какие-то точки. Давайте, мы с вами соединим эти точки, посмотрим, что у нас получилось? (дети садятся за столы, у каждого карточка, они соединяют карандашом точки)

- Соединили, что у вас получилось? Правильно, это самолет и грузовая машина. Молодцы! Мы с вами хорошо постарались, и выполнили все задания. А скажите, кто придумал транспорт? (человек)

Воспитатель: - А мы с вами сможем собрать автомобиль с вот этих полосок? Конечно, сможем. (дети по цифрам собирают машину.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, дорожка? Это, дорожка знаний. Сейчас мы проверим как наш гость запомнил про транспорт,а мы ему поможем.

О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает,

Не пчела, а жужжит.

Всех людей, кто пожелает

Быстро – быстро он домчит.

(Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?

(Ответы детей). самолет» как «птица».

- Какое у них сходство? (крылья-крылья, нос-клюв, хвост-хвост)

- Какие у них различия? Правильно птица живая, а самолет - это неодушевленный предмет.

Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку:

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Что же это?

(Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус) Незнайка : - Ребята, «спасибо», я теперь знают, что такое транспорт, каким он бывает и для чего. Я думаю,что меня теперь возьмут в 1 класс, -возвращаю задания карточки Незнайке

Мне пора уходить, «До свидания», «До свидания».

-На этом наше занятия заканчивается, вы сегодня Молодцы.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Педагогический проект «Огородные фантазии» (младшая группа)Педагогический проект «Огородные фантазии» (младшая группа) Актуальность. В младшем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной из ведущих потребностей - познанию окружающего мира и себя в нем. Влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Расскажем Незнайке о транспорте, на чём мы путешествуем»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 16:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Расскажем Незнайке о транспорте, на чём мы путешествуем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД