Ирина Малыш
Конспект НОД в старшей группе по теме: «На чем мы путешествуем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность, внимание, логику;
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Развивающие:
- Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе,
выражать свою точку зрения;
- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми;
Образовательные:
- Познакомить детей со способами передвижения людей в настоящее и
прошлое время на дальние расстояния;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме: „На чем мы путешествуем?“» размещена в разделах
- Закрепить знания об известных видах транспорта (автобусе, самолете,
машине);
- Учить делать логические выводы, анализировать.
-Здоровьесберегающие технологии Ю. Ф. Змановский «Здоровый
дошкольник»;
- Технология игрового обучения В. М. Букатов «Социо-игровой стиль обучения»;
- Информационно-коммуникационные технологии Т. В. Хабарова
«Педагогические технологии в дошкольном образовании».
Место проведения: Групповая комната
Оборудование: Мультимедийная установка, аудиозапись со звуками транспортных средств;иллюстрации животных (собаки, оленя, верблюда, яка, мула, лошади); волшебная трость; игрушки (самолет, вертолет, машина, автобус); волшебный мешочек.
Ход занятия
I часть
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, что я принесла. Это «Чудесный мешочек», в котором очень много различных предметов. Хотите узнать, какие предметы в этом мешочке?
Воспитатель предлагает детям по очереди вытащить по одному предмету: самолет, машина и т. д.
II часть
1. Воспитатель: Ребята, рассмотрите эти предметы по внимательнее и расскажите, для чего они нужны. (Ответы детей)
- А теперь давайте найдем сходства и различия в строении этих
предметов. Что у них одинаково, а что различно?
- Как мы можем назвать эти предметы одним словом? (Транспорт).
- Как транспорт помогает человеку?
- Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, железнодорожный,
воздушный).
- Может ли поезд передвигаться по шоссе? Может ли самолет ехать по железной дороге? Почему?
2. Физминутка «Самолеты»
Руки ставим мы вразлё т:
Мах крылом туда-сюда
Появился самолёт.
Делай "раз", делай "два".
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись! Руки в стороны.
Наклоны влево-вправо.
«Полетели" как самолёты.
Повороты влево-вправо.
Хлопаем в ладоши.
Руки в стороны.
Повороты влево-вправо.
Прыжки на месте.
Опустили руки.
Сели на места.
А теперь давайте отправимся в путешествие на поезде. (Дети строят поезд и под звуки поезда отправляются).
- Наш поезд прибыл на станцию. Давайте посмотрим, что это за станция?
(Слайды с изображением животных на севере).
- Ребята, посмотрите, сколько животных, давайте придумаем название этой станции.
(Ответы детей)
- Мы с вами прибыли на Север, посмотрите: вокруг снег, сугробы. Я чуть-чуть замерзла, а вы? Давайте погреемся (дети трут ладоши, носы, уши).
3. Массаж «Погреем нос, ушки, ладошки»
Воспитатель: Пока мы тут грелись, один зверь мнt шепнул на ухо, что если мы сейчас же не отправимся в путь, то можем здесь замерзнуть. А ведь путь замело сугробами, поезд не пройдет. Что же делать?
(Ответы детей)
-Воспитатель: Посмотрите, что это?
(Обращение внимание детей на трость). Я читала в сказках, что такая волшебная трость помогает людям. Но какие волшебные слова нужно говорить, я забыла. Может вы мне напомните, какие волшебные слова говорят в сказках?
(Варианты детей).
Воспитатель: Все вместе произносим: раз-два-три тросточка спаси!
4. (Слайд с изображением говорящего зверя)
Зверь: Зачем вы потревожили меня?
-Воспитатель: Мы хотим задать вопрос. Как нам дальше добираться, здесь ведь поезд не пройдет?
Зверь: А помогут вам друзья, знаю очень многих я:
И собаки, и олени, мулы, яки, лошади
Здесь они вам не враги.
Людям вовремя помогут кое-что перевезти,
И самих их довезти.
Воспитатель: Спасибо зверь за мудрый совет, сейчас выберем друзей и поедем.
Дети выбирают картинку с понравившимся животным и по сигналу начинают двигаться. По сигналу «Приехали» дети останавливаются.
5. Игровое задание («Животные жарких стран»
(Слайд пустыня, изображения других животных, живущих там)
Воспитатель: Вот задача, вот беда! Мы приехали куда?
Все вокруг в песках каких-то, солнце яркое печет.
- Так куда же мы попали?
(Ответы детей).
-Воспитатель: Мы с вами попали на Юг, где тоже много различных животных, которые помогут нам путешествовать дальше.
- Давайте вспомним, как движется верблюд? Что у верблюда на спине?
(горб, два горба);
- Верно, между горбами люди клали специальную подстилку, садились на верблюда и переезжали из одного места в другое. Вот так (Слайд).
- А еще люди раньше часто передвигались на лошади.
- Как скачет лошадь?
- Чтобы удобнее управлять лошадью, люди придумали поводья. С их помощью можно направлять лошадь вправо и влево. (Слайд)
- Теперь давайте представим, что мы сели на верблюдов и поехали дальше. (Дети медленно передвигаются, изображая шаг верблюда).
- Вот так люди передвигались в прошлом, а сейчас на чем? (на машине).
- Мы с вами возле дороги и пора пересесть в автомобиль и вернутся в детский сад. (Дети «едут» на машине).
III часть
Воспитатель: Какое длинное путешествие у нас получилось. Мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествовать?
- На чем мы начали путешествие? (на поезде);
- На чем продолжили? (на оленях, собаках, верблюдах);
- А закончили на чем? (на машине).
Воспитатель: Представьте, в древности люди могли путешествовать только на животных, это занимало много времени, но они помогали людям перевозить грузы. Потом люди создали транспортные средства: быстрые и удобные – машины, самолеты, поезда. С их помощью мы можем сейчас и путешествовать, и перевозить грузы.