Анна Волкова
Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Кладоискатели»
Задачи:
-продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке;
-продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно;
-развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление;
-закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия;
-воспитывать любознательность, чувство товарищества,
Публикация «Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей : активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
Предварительная работа:
совместное составление воспитателя с детьми карты-схемы прогулочного участка, игры на развитие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятались игрушки», «Расставь игрушки так, как указано на карте-схеме»;
-беседы по ОБЖ: «Правила поведения в лесу», «Грамотные путешественники»
-игры-эстафеты, упражнения «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» и др.
Оборудование:
Карта - маршрут, письмо Мудрой Совы, разрезная картинка, «паутина» (натянутая ткань, обручи, корзины, поленья, свисток, набор конструктора «Лего».
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Предлагаю отправиться в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!
Мы отправляемся в путь к Мудрой Сове.
Воспитатель: Вы готовы пойти в зимний лес? Тогда отправляемся.
Речь с движением:
- Здравствуй лес, прекрасный лес. (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты в стороны с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь зимою? (Руки вверх, выполнять покачивания в стороны)
В день морозный, снежный. Кто в глуши твоей таится? Зверь, какой, какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями)
Все открой, не утаи. (Погрозить пальцем)
Ты же видишь - мы свои! (Прижать ладони к груди)
Дети стоят полукругом вокруг дерева, на котором сидит Мудрая Сова
Воспитатель: Тише, ребята, не шумите, Мудрая Сова спит. Что такое, не пойму. На улице день, а Мудрая Сова спит?
(Ответы детей : о том, что совы ночью летают, ловят мышей, а днем спят).
Воспитатель: Но про вас, ребята. Мудрая Сова не забыла. Она оставила Вам письмо и карту.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».
Давайте посмотрим на карту.
Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться.
I Пункт маршрута — «Ледяная паутина»
Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута прозрачная ткань – «паутина»
Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано «ледяной паутиной», нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться паутины. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу и неиспользованную жизнь вы можете передать другому.
Дети перешагивают через паутину, стараясь не задевать ее.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?
(Дети ориентируются по карте)
Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.
II Пункт маршрута — «Лесная переправа»
Воспитатель: Перед вами, ребята, тропа разведчиков. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!
(Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах)
Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада.
(Воспитатель дает детям одну из частей разрезной картинки)
Воспитатель: Посмотрим на карту. Какие еще испытания приготовила нам Мудрая Сова?
(Дети рассматривают карту, определяют дальнейшее направление пути)
III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»
Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.
Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.
(Метание в цель снежков)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Еще немного и вы достигнете своей цели! Держите еще одну часть разрезной картинки!
Воспитатель: Продолжаем ориентироваться по нашей карте.
(Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).
IV Пункт маршрута — «Сложи поленья для костра».
Воспитатель: Скажите, вы природу любите? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда — лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие обстоятельства, когда без костра не обойтись. Например, когда нужно согреться, пищу приготовить, посушить одежду. Я вас сейчас научу разжигать костер, а вы мне поможете уложить поленья для костра.
(Воспитатель показывает схему, как складывать поленья для костра. Дети делятся на две подгруппы)
Игра-эстафета «Сложи поленья для костра»
Оборудование: поленья для костра, пеньки-березки по 2 штуки для каждого ребенка.
Правила игры: В игре участвуют две команды. По сигналу нужно взять полено, оббежать с ним пеньки, пролезть под дугами и только после этого положить полено. Побеждает команда, быстрее уложившая поленья для костра.
Воспитатель: Молодцы, дети, быстро справились с заданием, но только запомните, что настоящий турист-путешественник жечь костер понапрасну не будет, берегите природу!
Воспитатель: Держите следующую часть разрезной картинки. Продолжаем наш путь и смотрим, куда дальше двигаться? (Дети ориентируются по карте.) Приближаемся к следующему пункту маршрута.
(Воспитатель с детьми заходят на веранду)
V Пункт маршрута — «Найди и промолчи»
Воспитатель: Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего, не следует бояться. Страх — плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой один очень полезный предмет, с его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. А какой это предмет вы узнаете, поиграв со мной в игру «Найди и промолчи».
Игра «Найди и промолчи».
Правила игры: Нужно найти предмет, с помощью которого можно позвать на помощь, если заблудился в лесу. Кто его найдет, подойдет ко мне и тихонько скажет мне, чтобы другие не услышали.
(Дети ищут свисток, в конце игры один из детей громко называет этот предмет (свисток)
Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью свистка можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Мы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока клад искали? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят). Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – получите подсказку – последнюю часть разрезанной картинки (рисунок).
(Дети складывают рисунок домика и идут к местонахождению клада)
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справилисьс заданием! Теперь с подсказкой вы можете найти и забрать свой клад!
(Дети находят его, это набор конструктора «Лего»)
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогали друг другу! А впереди нас ждут новые приключения!