Наталия Петрова
Конспект прогулки с детьми средней группы «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной».
Цель: Формирование у детей среднего возраста об одуванчиках, условиях их произрастания.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с явлениями природы;
- развивать умение наблюдать, анализировать, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о лекарственном растении;
- эстетически обогащать детей яркими картинами живой природы.
Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы „Одуванчик золотой — солнышка сынок родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
-воспитатель может провести наблюдение в любом месте участка детского сада, где имеются зеленая травка и распустившиеся одуванчики. Место наблюдения выбирается заранее.
-рассматривание иллюстраций, открыток с изображением луговых и полевых растений, заучивание стихотворения, беседы о строении растений, способах ухода за ними, бережном отношении к «зеленым друзьям».
Материал:
картинки с изображением одуванчика, его основных частей, лейки для полива растений.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня замечательная солнечная погода на улице. Посмотрите, какая вокруг красота; зеленая трава, цветочки. Послушайте стихотворение и скажите, про какое оно растение?
Золотой глазок,
Умытый росой,
В небо синее глядит
И за солнышком следит!
Стоит солнышку нахмуриться –
Золотой глазок прищурится.
Дети: Это одуванчик
Воспитатель: Правильно. И мы с вами отправимся в гости к самому солнечному цветку. Когда в природе наступает весна, когда солнышко пригревает землю, и появляется зелёная травка – рождается самый солнечный цветок. Называют его – одуванчик. Смотрит он на солнышко и улыбается. Очень уж одуванчик на солнышко похож : тоже желтый, тоже с лучиками, кажется, что маленькие солнышки разбросаны по зелёной травке.
Ребята вместе с воспитателем подходят к полянке, усыпанной одуванчиками.
Воспитатель: Носит одуванчик желтый сарафанчик… Вот они!
Какие веселые, какие яркие, желтые,
Как ласковое солнышко!
Дети присаживаются на корточки и рассматривают одуванчики. Воспитатель побуждает детей вглядеться в розетку желтых цветов. Привлекает внимание детей не только к цветам, но и к насекомым на них, просит детей смотреть тихонечко, что бы, не испугать маленьких жучков. Воспитатель старается создать у детей яркое впечатление, сравнивает одуванчики с солнышком.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где растут одуванчики?
Дети: Одуванчики растут повсюду : в садах, огородах, на лугах, по обочинам дорог.
Воспитатель: Подойдите поближе к одуванчику, только осторожно, не помните его. Скажите, из каких частей состоит это растение?
Дети: У одуванчика есть корень, листья, стебель, цветок.
Воспитатель: А где находится его корень?
Дети: Корень находится в земле.
Воспитатель показывает картинку: У одуванчика очень мощный корень, похожий на длинный стержень. Он такой большой, потому что одуванчик – растение многолетнее, и корень растет несколько лет в глубину почвы. Рассмотрите и скажите, какой у одуванчика стебель?
Дети: Стебель длинный, тонкий, гладкий и на нем нет листьев.
Воспитатель: Правильно, листья собраны в розетку у земли, возле корня. Какие листья по цвету и по форме?
Дети: Листья одуванчика ярко-зеленого цвета, большие, длинные, по краям имеют зубчики.
Воспитатель: Правильно. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. Ребята, внимательно рассмотрите сам цветок. Какой он по цвету и форме?
Дети: Цветок желтый и круглый.
Воспитатель: Во второй половине дня или во время дождя, цветок одуванчика закрывается, зато в ясную погоду, уже в 6 часов утра, можно любоваться прекрасным цветком. У одуванчика есть один секрет, он состоит из множества мелких цветочков, собранных вот в такую желтую корзиночку. Как вы думаете, для чего это нужно растению?
Дети: Маленькие цветочки все вместе для того, что бы их было видно.
Воспитатель: Верно, а еще они издают запах, понюхайте, пожалуйста, цветы. Кого привлекают своим запахом цветы?
Дети: Своим запахом цветы привлекают насекомых.
Воспитатель: А что же хотят насекомые от растений?
Дети: Они лакомятся нектаром, переносят на лапках пыльцу.
Воспитатель: Если нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко желтой пыльце. Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце?
Дети: Желтая пыльца.
Воспитатель: Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед густой, ароматный, очень вкусный и полезный. В пищу используют молодые листья и корни одуванчика, их издавна широко применяются в народной медицине. Полезные и лечебные (целебные) свойства одуванчика позволяют применять его для лечения многих заболеваний.
Ребята, я предлагаю вам прогуляться.
Физминутка
Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом.
(ходьба обычная)
Чтобы цветы не помять, ноги поднимаем.
(ходьба с подниманием колен).
И меж деревьями змейкой шагаем.
(ходьба в быстром темпе)
И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки.
(ходьба врассыпную с приседаниями)
Вот букет красивый вскоре мы собрали.
(ходьба обычная)
И ковер нарядный на траве соткали.
(построение в круг).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Погуляли, отдохнули. А сейчас посмотрите на нашу поляну. Некоторые одуванчики надели белые шапочки. Как вы думаете, почему?
Дети: Это семена одуванчиков.
Воспитатель: А какие они, на что похожи?
Дети: Они белые, пушистые, легкие, похожи на маленькие парашютики.
Воспитатель: Верно, а когда подует ветер, они разлетятся по округе, упадут на землю и потом из них вырастут новые растения. Подуем на одуванчик и посмотрим, что будет.
(Дети дуют и наблюдают за полетом пушинок).
Загадки:
Облако на ножке
У меня в ладошке.
Мне не утерпелось.
Дунул – разлетелось
(Одуванчик)
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
(Одуванчик)
Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят одуванчики?
Дети: Одуванчики используют как лекарство, дают душистый мед.
Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с одуванчиком, если его сорвать?
Дети: Он завянет и погибнет
Воспитатель: Точно, ребята! Помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут. Молодцы, ребята, многое мы узнали сегодня про одуванчики. А теперь давайте прочтем одуванчику стих, который мы про него учили.
Хором читают стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Е. Серова
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша полянка с одуванчиками красивая, ухоженная. Всё это благодаря труду нашего дворника. Каждое утро он убирает территорию детского сада, чтобы нам приятно было гулять. Мы с вами должны уважать труд нашего дворника, не мусорить и одуванчики наши без надобности не рвать, пусть нас радуют эти солнечные цветы и поднимают нам настроение. Я знаю, что вы добрые детки и не будете обижать растения. А чтобы они лучше росли, предлагаю вам полить их.
Трудовая деятельность:
Дети поливают из леек одуванчики.
Уборка территории от мусора и сухих веток.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Воспитатель: Ребята, вам понравились одуванчики?
Дети отвечают.
Воспитатель: Когда мы придем в группу нарисуем полянку с этими замечательными растениями и подарим бабушкам и мамам. А сейчас предлагаю поиграть в русскую народную игру «Пчелки и ласточки».
Русская народная игра «Пчелки и ласточки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде.
Пчелки (сидят на поляне и напевают) :
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит «пчел». Пойманный, становится «ласточкой».
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за приятную прогулку!