Елена Лякишева
Конспект прогулки «Пришла пора весенняя…» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Пришла пора весенняя. "
с детьми старшей группы.
Цель: учить замечать признаки весны в природе.
Задачи:
- уточнить представления детей о ранней весне;
- учить наблюдать живые и неживые объекты природы;
- развивать любознательность, внимание, зрительное восприятие, умение
делать простые выводы, выстраивать причинно-следственные связи;
Публикация «Конспект прогулки „Пришла пора весенняя…“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- воспитывать интерес к природе, желание знать о ней больше.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за природой.
Воспитатель:
Дети, посмотрите вокруг, подумайте:
- Что ушло, а что пришло?
С природой что произошло? (Ушла зима, пришла весна)
Верно. Послушайте, как об этом написал Михаил Пляцковский :
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
- О каких признаках весны говорится в стихотворении?
(Дети перечисляют)
Молодцы, все назвали. Разлив реки вы, наверное, наблюдали с родителями,
кто в городе, а кто в деревне. Что касается остального, давайте увидим это
своими глазами прямо сейчас.
(Дети разглядывают небо, говорят, что оно стало синее, голубее весной,
ветер прогоняет последние тучки, ярко светит солнце, тепло)
- Расскажите о погоде сегодня.
(Дети дают характеристику)
И сейчас, в солнечный, погожий день мы отправимся искать новые
доказательства того, что наступила весна.
(Дети с воспитателем идут по аллее, видят крупные почки каштанов;
вдали, в парковой зоне, замечают гнезда на деревьях, черные силуэты
птиц; рядом с аллеей замечают скопления клопов-солдатиков на коре
деревьев)
- Кого вы видите, ребята?
- Как вы думаете, зачем они здесь устроились? (Ответы детей)
Послушайте, как интересно об этом написала Татьяна Гусарова:
На проталинке жучок
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучок.
Солнце скрылось за горой,
И отправились домой
И жучок, и червячок,
И, конечно, паучок.
На проталинке опять
Завтра будут загорать
Жук, червяк и паучок.
Будут греть ДРУГОЙ бочок.
- Кто грелся на проталинке? (Ответы детей)
Мы еще не видели червячков и паучков, но жуки уже показались.
- Подумайте, почему клопы-солдатики так открыто расселись, они не
боятся птиц? (Рассуждения детей)
Такое ярко-красное насекомое может съесть только молодая, неопытная
птица, Их цвет - это сигнал: " Не ешь меня, я не вкусный, горький!"
(Дети захотели еще найти насекомых, за божьими коровками они
отправились к кустарнику)
- Расскажите мне, пожалуйста, что вы сегодня увидели, и о чем это
говорит?
(Дети рассказывают, что видели и делают простой вывод,
что наступила весна)
2. Самостоятельная деятельность.
На участке было еще сыро, поэтому ребята гуляли на асфальте.
Кто-то рисовал мелом, кто-то строил шалашики для солдатиков
из веточек деревьев.
Кто-то грелся на солнышке, устроившись на столе на краю участка,
прямо, как жучки в стихотворении.
Кто-то катался на самокатах.
3. Сюжетная игра "Мотоцирк".
Цель: развитие двигательной активности, умения управлять самокатом.
Дети решили поиграть в цирк, где артисты должны будут выступать
на самокатах. Ребята придумали трюки, зрители устроились на траве.
Было очень весело и интересно. Посмотрите, как дети освоили
упражнения "Ласточка" и "Пистолет".
Ребята-артисты заслужили наши аплодисменты.
Спасибо за внимание.