Новикова Ирина Алексеевна
Конспект прогулки по экологическому воспитанию дошкольников «Наблюдаем за снегом и льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах снега и льда через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
• закрепить названия и последовательность зимних месяцев
• формировать представление о разнообразии состояния воды;
• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;
• обогащать словарный запас, развивать речь детей;
• развивать двигательную активность;
• воспитывать трудолюбие.
Ход:
Беседа по теме:
Публикация «Конспект прогулки по экологическому воспитанию дошкольников „Наблюдаем за снегом и льдом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Снег и лед
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем участке сколько снега насыпало, он лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике!
Воспитатель: А, как называются зимние месяцы? ответы детей.
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете? ответы детей.
Воспитатель: А чем вам нравится зима? ответы детей.
Экспериментирование
Воспитатель: Предлагаю вам провести опыт! В один стакан кладем лед, в другой – снег.
Воспитатель: Какой лед по цвету? Назовите его свойства (холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)
Воспитатель: Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)
Воспитатель: Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)
Воспитатель: Чем снег и лед отличаются?
Воспитатель: Ребята, если после прогулки мы поставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что станет со льдом и снегом (ответы детей: под действием тепла снег и лёд превратились в воду)
Воспитатель: Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза
Физкультминутка. Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников
игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать
желание играть в подвижные игры.
Ход игры
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!». Дети кружатся.
Воспитатель: «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» Дети приближаются к воспитателю.
Воспитатель: «Спать легли снежинки, белые пушинки». Дети приседают
Воспитатель: «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.» Дети разбегаются по площадке
Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие.
Воспитатель предлагает дошкольникам расчистить площадку перед верандой от снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со воспитателем убирают снег (педагог показывает действия).
Самостоятельная деятельность
Закончив расчищать площадку, воспитатель предлагает детям украсить площадку флажками.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня беседовали? ответы детей.
Воспитатель: Что понравилось вам больше всего? ответы детей.
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.