Елена Кустовская
Конспект прогулки по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе «Звездочка» форма проведения «Квест – игра».
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект прогулки по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Расширять представления детей об изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.
2. Закрепить знания детей о том, что ноябрь – последний осенний месяц. 3. Учить замечать приметы осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой, заледенели лужи, листопад, иней на почве)
4. Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
5. Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, учить самостоятельно, делать элементарные выводы об охране окружающей среды.
6. Воспитывать желание и умение вести себя в природе, любоваться красотой природы, наблюдать за растениями, не нанося им вред.
7. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
8. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал, используя инновационные технологии обучения и воспитания.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
3. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
4. Формировать умения соблюдать элементарные правила поведения в природе.
5. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе и наблюдении, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры.
2. Продолжать развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
3. Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность, продолжать учить соблюдать правила игры.
4. Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр.
Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, помощь, беседа, наблюдение.
Материалы и оборудование: дидактические игры, маски на подвижные игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Банк», «Супермаркет», «Семья и детский сад».
Словарная работа: листочки, веточки, осень, похолодало, заморозки, заледенели лужи, листопад, иней на почве.
Предварительная работа: дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры, наблюдения за деревьями, беседы об осени.
Индивидуальная работа: Мига М., София Б., Олег П. – учить делать элементарные выводы об охране окружающей среды; Егор Б., Миша С., Артем Г. - в дидактических играх учить противостоять трудностям, подчиняться правилам.
Ход прогулки.
Наблюдение за деревьями.
«Деревья. Каштан. Береза. Ель».
Ребята, мы с вами рассмотрели много деревьев. Вы помните, чем они отличаются друг от друга? Сегодня мы рассмотрим три разных дерева, и вы мне расскажите, чем они отличаются.
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Воспитатель проводит с детьми беседу.
• Почему листья на березе стали желтые, а на каштане их совсем нет?
• Кроме листьев, что еще было на каштане?
• Что происходит с деревьями осенью?
• Как деревья готовятся к зиме?
• Опишите внешний вид ели.
• Чем ель отличается от каштана и березы?
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. А дерево каштана совсем голое. Почему?
Трудовая деятельность: Сезонные работы на участке детского сада (привлечь детей к уборке мелких палочек, мусора, листьев).
Дидактическая игра «Прошлое и настоящее»
Дидактическая игра «Запретный номер»
Дидактическая игра Продолжи счет (с мячом)
Подвижная игра «Ловишки с приседом» (бег, приседание)
Подвижная игра «Третий лишний» (бег, счет)
Подвижная игра «Найди, где спрятано?»
Сюжетно – ролевая игра «Банк»
Сюжетно – ролевая игра «Семья и детский сад»
Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Самостоятельная игровая деятельность.
Подведение итога.
О каком времени года мы с вами говорили? Какие деревья мы с вами сравнивали? В какие игры мы играли? Для того чтобы наш участок стал чистым, что мы сделали? Чем понравилась наша прогулка? Какой сюрприз нас ждал на участке?