Наталья Аникина
«Домашние животные». Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Аникина
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в группе раннего возраста
по ознакомлению с миром природы
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.
Программное содержание:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;
- развивать умение узнавать животных по их голосам;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать внимание, память, речь, мышление;
- пополнять словарный запас детей названиями детёнышей животных (котёнок, щенок, поросёнок, телёнок);
- воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них.
Материалы: фигуры домашних животных, игрушка кошка, аудиозапись “Голоса животных”, маски котят
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии “Домашние животные”, просмотр мультфильма “Синий трактор” (серия про животных)
Ход НОД
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Я и животные»
Дети представляют возле себя названное педагогом животное и эмоционально реагируют на него.
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Кто это?
Дети: - Кошка!
- Правильно! Её зовут Мура. Поздоровайтесь!
Дети: - Здравствуй!
- Молодцы! А теперь поздоровайтесь по-кошачьи!
Дети: Мяу!
- Ребята, а кошка – дикое или домашнее животное?
(Ответ детей)
- Ребята, а как вы думаете, почему она домашнее животное?
(Ответы детей)
- Ребята, кошка – это домашнее животное, она живёт с людьми, которые кормят её и заботятся о ней.
Что-то наша Мура заскучала. Ребята, чтобы стало веселей, найдём кошке друзей! А дружит она с домашними животными. Несите их сюда!
(Дети подходят к коробке, в которой лежат и дикие, и домашние животные, и выбирают домашних – корову, лошадь, собаку, свинью – и ставят на стол.
- Молодцы!
3. Беседа о животных
Воспитатель с детьми рассматривает домашних животных, рассказывает о том, как человек ухаживает за ними, чем они питаются
4. Дидактическая игра “Чей голос”
Воспитатель включает аудиозапись “Голоса животных”, дети угадывают.
- Молодцы, ребята, а сейчас давайте немного разомнёмся.
5. Физкультминутка «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потереть нос поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потиреть ладони одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Попрыгать, переставляя стопы с пятки на носок)
6. Дидактическая игра “Животные и их детёныши”
- Ребята, у наших гостей потерялись детки, давайте поможем их найти.
( Дети собирают пазлы из двух картинок: кошка – котёнок, собака – щенок, лошадь – телёнок, свинья – поросёнок, корова – телёнок.)
- Молодцы. Давайте назовём детёнышей наших животных. (Называют)
7. Дидактическая игра “Кто что ест”
- Ребята, наши животные проголодались. Давайте их накормим.
(Дети подбирают подходящие картинки, потом называют, кто что ест.)
8. Подвижная игра “Прокати клубочки и собери в корзинку”
- Ребята, сейчас вы превратитесь в котят и мы с вами поиграем. (Надеть маски котят)
- Возьмите себе клубочки. Полoжите их перед сoбой на пол и толкните, так чтобы oни покатились вперёд.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
9. Рефлексия
- Ребята, Муре и её друзьям очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться домой, к своему хозяину. Давайте попрощаемся!
- Ребята, кто у нас был в гостях? (Домашние животные)
- Что вам больше всего понравилось?
- Животных обижать можно?
- Как челoвек ухаживает за ними?
- А у вас есть домашние животные?
- Расскажите, как вы o них заботитесь?