Получи документы

Конспект осенней прогулки с Катей

Елена Шакирова
Конспект осенней прогулки с Катей
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА С КАТЕЙ»

Цель: Знакомство детей с сезонными изменениями в природе осенью.

Задачи:

Образовательные: Формировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью : (Желтеют и опадают листья, погода становится прохладной)

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес

Публикация «Конспект осенней прогулки с Катей» размещена в разделах

активизировать речь, расширять словарный запас

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас пропала кукла Катя (показывает на стульчик, где сидит обычно кукла)

- Где она? Поможете ее найти? (ответы детей).

- Послушайте, кто то плачет у нас в раздевалке. Хотите посмотреть? (Выходит вместе с детьми в раздевалку, обращает внимание детей на плачущую куклу)

Воспитатель: Катя хочет пойти гулять, но не может правильно одеться. Хотите ей помочь?

(Воспитатель предлагает детям в правильной последовательности одеться на прогулку, проговаривая и обращая внимание на алгоритм, изображенный на плакате, задает вопросы).

- Почему мы так тепло одеваемся?

Дети с воспитателем выходят на участок группы.

Воспитатель:

Топ – топ, ножки, шагают по дорожке,

Мы идем, идем, идем, на площадку мы придём!

Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода?

- Посмотрите, какое небо? Какое время года? Какими деревья становятся осенью? Хотите посмотреть? (Предлагает пройти к деревьям)

- Расскажите, пожалуйста, Кате, что происходит с деревьями осенью?

Воспитатель обращает внимание детей на опавшие на землю листья?

- Посмотрите, как много листьев лежит на земле! Откуда они упали?

Упражнение «Падают, падают листья…»

Воспитатель проговаривает слова, показывая движения согласно текста.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Познавательно – исследовательская деятельность с листочком.

Опыт №1 «Летает – не летает» :

Воспитатель предлагает детям взять листочек в руки, рассмотреть его.

- Какого он цвета? Легкий или тяжелый? Как мы можем это проверить? Покажите Кате?

Дети. вместе с воспитателем, рассматриваю листочек, кладут каждый на свою ладошку, пытаются сдуть его).

- Что произошло? Почему он улетел?

Вывод: «Листок разноцветный, легкий»

- А если мы возьмем много листочков и все вместе подкинем их вверх, что у нас с вами получится?

- Когда падает много листьев, это называется «листопад». Просит детей повторить слово «Листопад».

Вывод: Когда падает много листьев - это называется листопадом.

Опыт № 2: «Звук листьев»

(Предлагает снова взять листочек, сжать, ответить на вопрос)

- Что с ним произошло? Почему?

Вывод: «Листок хрупкий, поэтому он сломался»

Предлагает пройти по листикам, послушать звук.

Вывод: Листья сухие, поэтому они шуршат.

Воспитатель: Ребята, Катя у меня спрашивает «Хотите вы с ней поиграть?

(показывает корзину с листочками, предлагает взять по одному, встать в круг)

Подвижна игра – «Мы листочки»

Мы – листочки, мы – листочки

(дети стоят в кругу, держа в руках листочки)

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели (разбегаются)

Мы летали, мы летали (бегают, махая листочками)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок

(садятся на корточки, листочки держат над головой)

Ветер снова вдруг подул, (разбегаются)

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели (подкидывают листочки вверх)

И на землю тихо сели.

(Собирают листочки в корзину)

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, не хотите ли вы навести порядок на нашем участке: собрать листики и веточки с земли.

Трудовая деятельность.

Воспитатель, вместе с детьми, собирает веточки и листочки с земли в ведёрки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как чисто и красиво стало у нас на участке. Кате тоже очень понравилось, как мы убрались.

- Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся

Рефлексия.

Вам понравилась наша прогулка с Катей? (ответы детей).

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Мы очень хорошо потрудились, поиграли, потратили много сил. Что бы их восстановить, нужно пообедать. Катя тоже хочет обедать. Мы все дружно идём в группу!

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом» Цель: уточнить и актуализировать знания детей о таком природном явлении, как туман. Задачи: Образовательные: познакомить детей с природным.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом» Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. Задачи: - расширить познания дошкольников о природном явлении осенний.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки с Катей
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 01:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней прогулки с Катей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шакирова (УИ 2768530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД