Шинко Милана Николаевна
Конспект прогулки «Осенние деревья»
Тема: «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ».
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей начальные представления о признаках осени.
Публикация «Конспект прогулки „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, коричневый, оранжевый).
3. Способствовать формированию представлений детей о внешнем виде таких деревьев, как: рябина, береза, тополь, елка.
4. Формировать навыки дифференцирования листьев деревьев по внешнему виду относительно их породы.
5. Активизировать словарный запас детей по теме.
6. Развивать двигательную и познавательную активность детей.
7. Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Средства:
Посылка-коробка, листья березы, рябины, клена аудиопроигрыватель с аудиозаписями «Мелодичная музыка», «Фоновая музыка», «Волшебная музыка», четыре корзинки с эмблемами деревьев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите под деревом лежит посылка. Давайте, попробуем отгадать что в ней находится? Какая посылка по весу? Легкая или тяжелая?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что легкое может поместиться в коробке такого размера?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте проверим, был ли среди наших ответов правильный?
Дети и воспитатель открывают посылку, находят много осенних листьев разных деревьев (березы, тополя, рябины).
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Каким цветом эти листья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что с ними случилось? Совсем недавно они были зелеными.
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Наступила красавица-осень, на улице похолодало, и природа готовится ко сну. Скоро все деревья сбросят золотые наряды и уснут под белым пушистым снегом. Скажите, кто-нибудь видел, как листья опадают с деревьев?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как называется это явление природы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Листопад. Пусть каждый из вас возьмет понравившийся ему листик и представит, что мы с вами превратились в осенние листья, которые кружатся в танце, опадая с деревьев.
Звучит волшебная музыка и дети танцуют танец с листочками «Листопад».
Воспитатель: Скажите, у нас у всех были одинаковые листья?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Они отличались только цветом?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, в коробочке еще есть письмо. Написано, что листочки потеряли свои деревья, с которых они улетели. Давайте поможем найти деревья для этих листьев.
Воспитатель и дети рассматривают деревья, листья, определяют окрас листьев, фору. Как выглядит дерево в осенний период (береза, клен тополь, елка).
Проводится игра «Найди дерево для листочка» ( Ход игры: дети определяют дерево для каждого листочка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли листочкам найти их деревья!
Воспитатель: Отгадайте, о каком дереве загадка и покажите это дерево :
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. ( Ответ: Березы)
Платье потерялось —
Пуговки остались. ( Ответ: Рябина)
Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он. Догадались?
Это … ( Ответ: Клен)
Когда будет лето
В полном разгаре,
Нам дерево — это «Снежинки» подарит. ( Ответ: Тополь)
Воспитатель: А теперь можете собрать понравившиеся листочки для гербария или осенний букет для мам.
Заучивается стихотворение «Листопад».
Мы - листочки, мы - листочки.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок,
Все уселись в кружок.
Воспитатель приглашает детей к осенней березе, спрашивает: О чем мы сегодня узнали? Листья каких деревьев видели? Вам понравилось кружиться в листопаде?