Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Наступила осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Наступила осень».
Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении.
Задачи.
- Закрепить знания детей о характерных признаках осени.
- Учить находить их в природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- Уточнить представления об изменениях происходящих осенью в жизни птиц и растений.
- Продолжать учить различать некоторые деревья.
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
- Совершенствовать умение силуэтного вырезания по заранее нарисованному контуру.
Материал : картинки птиц, ватман с нарисованными стволами деревьев. Раздаточный материал – ножницы, силуэты листьев на цветной бумаге, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста» .
Итак, слушайте : «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста» .
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Хорошо, вы любите загадки? Умеете их отгадывать? Послушайте мою загадку.
Полетели листья вдаль,
На душе с утра печаль,
Улетели гуси прочь,
И длиннее стала ночь.
После лета к нам пришла
Эта грустная пора.
Воспитатель : Про какое время года эта загадка?
Дети: Осень.
Воспитатель: Хорошо. Осень прекрасное время года, у неё есть три периода, какие?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Молодцы, а какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче.
Воспитатель: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре, а вы знаете какие птицы улетают первыми?
Дети: Стрижи и ласточки.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.
Воспитатель: Молодцы. Чуть попозже улетают журавли и грачи, потому что они могут питаться ягодами и зерном.
Воспитатель: Последними улетают гуси, утки, лебеди. А вы знаете почему?
Дети: Пока водоемы не замерзли, корма им хватает
Воспитатель : А вы знаете что птицы летят по разному?
Журавли летят клином, утки – прямым фронтом, гуси – косяком,а маленькие птички не любят порядка, поэтому летят большой стаей.
Воспитатель : Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края?
Дети: Перелетными.
Воспитатель: А птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Развесить кормушки и подкармливать птиц.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какие красивые и разные листья принесла нам осень. Давайте посмотрим, с какого дерева этот лист, с дуба, значит он
Дети: Дубовый.
Воспитатель: А этот с берёзы значит он?
Дети: Берёзовый.
Воспитатель: А ещё у нас есть лист клёна значит он?
Дети: Кленовый
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы поиграем в игру : «Какая погода бывает осенью» Я говорю предложение,а вы должны ответить одним словом. Погода бывает какая? (воспитатель по очереди передаёт листок детям и они дают ответ)
Когда идет дождь - дождливая,
Когда дует ветер – ветреная,
Холодно – холодная,
Пасмурно – пасмурная,
Сыро – сырая,
Хмуро – хмурая,
Ясно – ясная.
Воспитатель: А как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?
Дети: Листопад
Воспитатель: Ребята, что бы красота осеннего листопада могла нас долго радовать, предлагаю вам сделать его у нас в группе, а поможет нам в этом аппликация. У нас три вида листьев и три разных дерева нарисованы на ватмане. Стволы каких деревьев у нас нарисованы? Предлагаю вам выбрать листок, вырезать его по контору и приклеить к нужному стволу дерева и под деревом. И у нас получиться настоящий листопад.
Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики и начнем вырезать листочки.
Пальчиковая гимнастика : «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями).
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках).
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол).
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Итог.
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель : Ребята мне так понравилось, как вы сегодня старались, были внимательными, хорошо выполняли все задания. Посмотрите какой красивый получился листопад. Всем спасибо за внимание. Занятие окончено.