Елена Девяткина
Конспект прогулки «Наблюдение за голубями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «наблюдение за голубями»
1. Наблюдение за голубями.
Цель: Продолжать закреплять знания детей о птичьем мире. Уточнить чем питаются, где живут, как человек ухаживает за ними. Уточнить, почему дикие голуби занесены в красную книгу.
Оборудование для прогулки : обручи, маски птиц, маска кошки для игры, картинки птиц, схема – мнемотаблица для описания птиц. Для самостоятельной игры – мячи, обручи, лопатки.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за голубями“» размещена в разделах
- Голуби. Наблюдения на прогулках
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитатель вместе с детьми идёт на участок, проходя по дорожке, к веранде педагог обращает внимание детей на письмо оставленное кем- то на ветке.
Воспитатель: А от кого может быть это письмо? (вопрос к детям). Мы сейчас его вскроем и прочитаем.
Художественное слово:
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам хочет? (сорока)
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!»
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – (ворона)
Символ мира эта птица,
Ей на месте не сидится,
Письма носит на себе,
И всегда она в цене! (Голубь)
(Не всегда на участке можно наблюдать этих птиц, на такой случай используем картинки.)
Воспитатель: Ребят догадались от кого это письмо?
Ответы детей с пояснением, почему именно эта птица. (Знания детей из ранее пройденного материала)
Рассказ воспитателя.
Ещё у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество - они прекрасные почтальоны. Человек давно заметил природную особенность голубя находить своё гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в красную книгу! В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается. (Показать картинки с изображением голубя, как символ мира).
2. Исследовательская работа:
Описание голубя используя схему, мнемотаблицу
Дери с помощью схемы, описывают птицу.
3. Подвижная игра «Голуби и кот»
С помощью считалочки выбрать водящего- кот. Можно использовать обручи, как домики, можно нарисовать мелом домики. По команде воспитателя «Голуби летите!» дети изображающие голубей вылетают из гнёзд, кот – водящий ловит, по команде «Голуби домой!» все залетают обратно. Дети которые играют голубей, можно обозначить нагрудными эмблемами, соответственно и водящему маску кота или эмблему.
Ребята мы с вами поиграли в игру «Голуби и кот» голубь, какая птица. (Зимующая или перелетная). А давайте мы с вами вспомним перелетных птиц – ответы детей.
Игра хороводная «Кукушка»
4. Трудовая деятельность:
Развесить кормушки на территории своего участка. Насыпать хлебных крошек, зернышек.
Если кормушки развешаны, то обратить внимание детей на то, что прежде чем насыпать корм для птиц, надо очистить кормушки от снега.
Цель: воспитание гуманных чувств.
5. Индивидуальная работа.
Упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа Влад С., Лиза Б., Лера Ч., Ульяна Н., Саша С.
6. Самостоятельные игры.