Елена Кулигина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. Учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за солнцем“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
Ход наблюдения:
Воспитатель: Дети сейчас я загадаю загадку
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети.
Ответы детей:(солнце.)
Воспитатель: Правильно, сегодня наши наблюдения будут за солнцем. Знаете ли вы, что такое солнце? Ответы детей
Воспитатель: Солнце — вращающийся раскаленный шар. Солнце — ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками. Как и другие звезды, Солнце — пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на солнце.
Солнце огромное, раскалённое, обогревает всю землю.
Важным фактором, определяющим погоду, является солнце — ведь солнышко является источником жизни, света и энергии.
Весной, солнце начинает подниматься всё выше и выше, тем сильнее прогревается земля.
Воспитатель: Дети, скажите, а сегодня, какая погода на ваш взгляд?
( Ответы детей: солнечная, тёплая.)
На что похоже солнце? ( Ответы детей: на шар, мяч)
Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель:
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется
— Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется
— В небе радуга смеется.
Берестов В.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).
Самостоятельная деятельность детей.
Цели: развивать стремление к выполнению задумок без помощи взрослых;
развивать инициативу, активность;
поднимать самооценку, уверенность в себе, в своих возможностях
мотивировать детей на самостоятельное изучение окружающего мира.
Итог прогулки :
Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу :
-Что вы сегодня нового узнали на прогулке?
- Что вам больше всего понравилось?
- В какую игру вы бы хотели ещё поиграть?