Наталия Золотченко
Конспект прогулки «Наблюдение за оврагом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и обогащать знания детей о неживой природе. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вопросы:
* Как образуется овраг? (Когда идёт дождь, потоки воды, собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее).
* Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, песок с глиной и верхний плодородный слой почвы)
*Есть ли растения в овраге? Какие (Травы и цветы)
Исследовательская деятельность.
Полить овраг водой.
--Как вода проникает через слои почвы? (Плодородный слой почвы легко пропускает воду, а вот глина плохо пропускает воду, т. к в глине нет воздуха).
-Рассмотрим верхний слой почвы. Что в нем мы увидим (Корни растений и перегнившие остатки других растений).
Ребята, а вы знаете, чтобы овраги не увеличивались, люди нашли способ укреплять почву. Для этого нужно по склону оврага посадить деревья. Корни у них длинные, проникают далеко в глубь и помогают удерживать почву от вымывания потоками воды. А глина помогает дольше удерживать влагу и дерево может напитаться
Под. игра: "Кто быстрее?"
Цель:повышать двигательную активность детей.
Труд: посадка молодого кустарника"
Самостоятельные игры с выносным материалом.