Наталья Разуваева
Наблюдение за облаками в старшей группе в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за облаками
в старшей группе в зимний период
Воспитатель: Разуваева Наталья Олеговна
Сальникова Надежда Николаевна
Цель: Формировать умение наблюдать за явлениями неживой природы, развивать любознательность.
Задачи:
учить наблюдать за облаками, называть их виды;
расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой;
учить графически, оформлять результаты наблюдений в дневниках;
формировать представления детей о круговороте воды в природе;
Публикация «Наблюдение за облаками в старшей группе в зимний период» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Старшая группа
- Темочки
развивать творческое воображение, внимание память, мышление, речь детей;
формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.
Оборудование: рамка – искатель облаков для каждого ребенка, дневники наблюдений для фиксации результатов наблюдений, карандаши, фотографии с различными конфигурациями облаков для игры «Дорисуй облако».
Ход занятия:
Наблюдение за облаками проводиться на прогулке
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Все плывут, плывут куда-то
В небе белые как вата
То причудливо сольются
Белой птицей обернутся,
То растают, словно дым
Станут пятнышком одним.
Дети: Облака.
Воспитатель: Конечно это облака. Давайте понаблюдаем за облаками. Какие облака вы видите? На что они похожи?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру с облаками.
Игра «Поймай облако» с помощью рамки – искателя.
Индивидуальные ответы детей. Кто какое облако поймал.
Попросить детей подобрать прилагательное к слову «облака» (белые, пушистые, сказочные).
Воспитатель: Ребята закончите фразу: «Облака мягкие как….?» (пух, вата, перышко и т. д.).
Сейчас мы зайдем в группу и в своих дневниках наблюдений отметим погоду и облака, за которыми наблюдали.
Деятельность детей в группе
Дети берут Дневник наблюдений за погодой и фиксируют результаты своих наблюдений.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся облака?
(ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я открою вам маленький секрет.
Опыт «Облако в банке»
Сейчас я возьму банку налью в нее горячую воду, накрою железной крышкой и на нее положу кубики льда, что же происходит? (ответы детей).
Воспитатель: Теплый воздух внутри банки поднимается верх и охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг, к другу образуя облако. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.
Ребята посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Обратите внимание, что происходит со льдом на крышке, почему рядом со льдом образовалась лужа? (В тепле лёд тает, так как лёд – замёрзшая вода). Предложить детям рассмотреть схему круговорота воды.
Воспитатель: Облака - это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.
Подвижная игра «Найди облако» - дети по сигналу воспитателя разбегаются по группе. Когда воспитатель называет вид облака, дети ищут в группе картинку с изображение данного облака и становятся возле него.
Сюрпризный момент «Облако с конвертом» - за окно появляется воздушный шарик с конвертом, воспитатель впускает его в группу. Дети рассматривают картинки, которые лежали в конверте. На картинках изображены облака в различной конфигурации. Дети называют, на что похоже облако. Творческая мастерская: «На что похожи облака?» Детям раздаются картинки с изображениями облаков и фломастеры. Ребенок должен нарисовать на облаке то, что он видит.
По окончанию работы ребенок рассказывает о том, что увидел и дорисовал.
Рефлексия:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Какое задание было для вас трудным?